Семейство пикапов Dodge M880 в американской армии, модификации


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

В конце 1960-х годов военное ведомство США озаботилось необходимостью замены вездесущих Виллисов и разношерстных пикапов на более современные и недорогие стандартизованные полноприводные и заднеприводные автомобили, максимально унифицированные с массовой продукцией. 

Семейство пикапов Dodge M880 для американской армии, модификации и отдельные модели.

В начале 1970-х четыре американские компании приняли участие в конкурсе на создание нового семейства легких армейских пикапов категории до 1,25 тонны для замены семейства автомобилей M715. Они служили для выполнения штабных и вспомогательных функций, для которых не требовалось наличия специальной техники высокой проходимости.

По результатам испытаний победителем избрали компанию Dodge со своим семейством пикапов M880 полной массой до 3,6 тонны, созданным на основе гражданских пикапов серии 200 с единой колесной базой 3330 мм.

В марте 1975 года был подписан крупный контракт на поставку целой гаммы таких машин тринадцати версий. Их производство началось в мае, и до конца 1978 года было построено около 44 000 пикапов серии M880 разных видов.

Базовыми являлись пикапы M880 (4×4) и M890 (4×2), выполненные на коммерческих шасси W200 и D200 соответственно, оснащенных верхнеклапанным бензиновым двигателем «Крайслер» V8 мощностью 150 л.с, автоматической 3-х ступенчатой коробкой передач LoadFlite и двухступенчатой раздаточной New Process, обычной рессорной подвеской и передними дисковыми тормозами.

Их максимальная скорость достигала 112 км/ч. Вариациями обеих базовых моделей являлись серии M881 и M891 с 24-х вольтным электрооборудованием и M882/892 со штатными радиостанциями с автономным питанием.

Полноприводные пикапы M883 и M885 служили для доставки разных видов типовых армейских кузовов-контейнеров, а вариант M884 снабжался электрооборудованием в 24 Вольта и усиленным генератором для питания перевозимого оборудования.

В семейство пикапов входили также полноприводные санитарные машины M886 и заднеприводные M893 с вместительными кузовами с обтекаемой передней секцией, полевая мастерская M887 и машина M888 для прокладки и ремонта телефонных сетей связи.

В начале 1980-х очередной контракт на автомобили этого класса выиграл концерн General Motors, практически полностью вытеснивший корпорацию Крайслер и ее подразделение Dodge из военного сектора.

В дальнейшем полноприводные гражданские пикапы марки Dodge продолжали поступать в американские и иностранные вооруженные силы, но оставались рядовыми среди прочих многочисленных однотипных машин и на вооружение не принимались.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде