Схема установки газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

В состав газобаллонного оборудования ГБО, устанавливаемого на автомобиль с карбюраторным двигателем, для его работы на сжиженном нефтяном газе, входят газовый баллон и фланец, к которому прикреплен блок запорно-предохранительной арматуры. 

Схема установки и размещения газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем, монтаж и работа ГБО.

Из газового баллона по гибкому медному или стальному газопроводу высокого давления диаметром 6х1 мм газ поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром. Газопровод от газового баллона до моторного отделения укладывают под днищем автомобиля параллельно бензопроводу и фиксируют крепежными скобами с помощью саморезов.

Перед подключением к электромагнитному газовому клапану трубопровод снабжают компенсационным устройством (виток трубки диаметром 80 мм), предохраняющим трубопровод от поломок. Электромагнитный газовый клапан, редуктор-испаритель, смеситель и электромагнитный бензиновый клапан устанавливают в подкапотном пространстве.

От электромагнитного газового клапана трубопровод проводят у месту входа газа в редуктор. В местах, особо подверженных трению или удару, газопровод высокого давления облицовывают хлорвиниловым или резиновым шлангом. Соединение редуктора со смесителем, устанавливаемого на карбюраторе, производят посредством гибкого армированного шланга.

Схема газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем для работы на сжиженном нефтяном газе.

Редуктор монтируют как можно ближе к смесителю и соединяют со смесителем без резких изменений направления соединительного шланга. Резиновым вакуумным шлангом соединяют патрубок холостого хода редуктора с патрубком карбюратора или впускным трубопроводом. Связь бензонасос – карбюратор осуществляется армированным, бензостойким шлангом, проходящим от бензонасоса до электромагнитного бензинового клапана, и далее – к карбюратору.

Для подогрева газа в редукторе разрезают шланг, соединяющий отопитель салона с насосом системы охлаждения двигателя, и подводят к нижнему патрубку редуктора. Так как теплая вода должна поступать в редуктор снизу. Верхний патрубок отвода воды из редуктора соединяют шлангом с водяным насосом.

Схема размещения газового оборудования на автомобиле с карбюраторным двигателем.

Работа газобаллонного оборудования ГБО на автомобили с карбюраторным двигателем.

При пуске двигателя газ из редуктора под воздействием разрежения, возникающего во всасывающем тракте двигателя, по шлангу, соединяющему редуктор с дозатором газа, обеспечивающим автоматическое регулирование количества газа, подается в карбюраторно-смесительную проставку, в зависимости от режима работы двигателя – холостой ход, частичные нагрузки и полная мощность, что обеспечивает экономичное протекание рабочего процесса.

Далее по шлангу, соединяющему дозатор с карбюраторно-смесительной проставкой, газ смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Образованная газовоздушная смесь через карбюратор направляется во впускной трубопровод и цилиндры двигателя.

В салоне в удобном месте устанавливают переключатель вида топлива, присоединяя его к аккумулятору через клемму замка зажигания и предохранитель. По схеме осуществляют монтаж электрической цепи дополнительного электрооборудования автомобиля, переоборудованного на сжиженный нефтяной газ.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».


Владимир Золотницкий.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде