Схемы систем управления двигателем УАЗ-3160, УАЗ-3162, УАЗ-23632


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На автомобилях УАЗ-31605 и УАЗ-31625 Симбир с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 и Евро-2, и на УАЗ-31602, УАЗ-31622 Симбир, УАЗ-23602 и УАЗ-23632 с двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2, устанавливались электронные системы управления с блоками управления МИКАС-7.2 и М1.5.4.У АВТРОН. Схемы систем управления находятся ниже. 

Схемы систем управления двигателем УАЗ-31602, УАЗ-31605, УАЗ-31622, УАЗ-31625, УАЗ-23602 и УАЗ-23632 с блоками МИКАС-7.2 и М1.5.4.У АВТРОН.

В состав систем управления двигателями УМЗ-4213 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-0 без антитоксичных систем и Евро-2 с антитоксичными системами, кроме блока управления, входили датчики, исполнительные электромеханизмы, диагностическая лампа неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Схема систем управления двигателем УМЗ-4213 и ЗМЗ-409 Евро-0 без антитоксичных систем с блоками М1.5.4.У АВТРОН и МИКАС-7.2 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625 Симбир.

Схема систем управления двигателем УМЗ-4213 и ЗМЗ-409 Евро-2 с антитоксичными системами и блоками М1.5.4.У АВТРОН и МИКАС-7.2 на УАЗ-31602, УАЗ-31622 Симбир, УАЗ-23602 и УАЗ-23632.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;


A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;


A3 — комбинация или панель приборов;


A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);


A5 — маршрутный компьютер;


A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);


A7 — дроссельное устройство с электроприводом;


B1 — датчик положения дроссельной заслонки;


B2 — датчик массового расхода воздуха;


B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;


B4 — датчик температуры воздуха;


B5 — датчик детонации;


B6 — датчик кислорода № 1;


B7 — датчик кислорода № 2;


B8 — датчик неровной дороги;


BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;


BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;


BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;


BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);


BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);


BV1 — датчик скорости автомобиля;


F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;


FU1-FU6 — предохранитель плавкий;


HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;


HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);


GB1 — батарея аккумуляторная;


KA1 — реле главное;


KA2 — реле электробензонасоса;


KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;


KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;


L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;


M1 — электробензонасос;


M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;


PF1 — тахометр;


PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;


TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;


TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;


TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;


TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;


W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;


SA1 — выключатель зажигания;


SA2 — выключатель массы;


SA3 — выключатель кондиционера;


SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;


SA5 – выключатель педали сцепления;


XS1 — соединитель диагностический;


XS2 — соединитель форсуночный;


Y1-Y4 — форсунки бензиновые;


Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);


Y6 — клапан продувки адсорбера;


Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;


* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;


«30» — цепь питания от аккумулятора;


«Um» — цепь питания от главного реле системы;


«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;


GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;


GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;


GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;


GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности эксплуатации электронной системы управления двигателем на УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир.

Не допускается эксплуатация двигателей УМЗ-4213 и ЗМЗ-409 с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива.

— Прежде чем снимать какие-либо узлы систем управления двигателем, необходимо отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


— Не запускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

— Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.


— При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

— Не подвергайте электронный блок управления воздействию высоких температуры выше 65 градусов.


— Не отсоединяйте от блока и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

— Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от блока управления.


— Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

— Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждений блока управления электростатическим разрядом, не прикасайтесь к его штекерам.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде