Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40911, водяной насос, термостат


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40911 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Состоит из водяной рубашки блока цилиндров и головки цилиндров двигателя, водяного насоса, термостата и радиатора.

Для подогрева дроссельного патрубка, с целью исключения образования внутри него льда при низких температурах окружающей среды, в его жидкостный канал из системы охлаждения по шлангам подается горячая жидкость. Этим система охлаждения двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 отличается от системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4. 

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40911.

Оптимальный температурный режим двигателя ЗМЗ-40911 с точки зрения минимума износов и экономичности его работы лежит в пределах температуры охлаждающий жидкости в плюс 80-90 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически.

Контроль температуры охлаждающей жидкости осуществляется по указателю температуры на щитке приборов автомобиля, датчик которого установлен в корпусе термостата, и сигнализатору перегрева охлаждающей жидкости, который загорается красным светом при повышении температуры жидкости выше плюс 104 градуса. Датчик сигнализатора установлен в радиаторе автомобиля.

Водяной насос системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40911.

Центробежного типа, установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса и напрессовывается на валик подшипника.

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через пароотводящее и контрольное отверстия.

В ходе эксплуатации двигателя, для предотвращения преждевременного выхода подшипника водяного насоса из строя, необходимо очищать пароотводящее и контрольное отверстия от загрязнения. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия дренажной полости водяного насоса говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости ремонта или замены водяного насоса.

Привод водяного насоса и генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем размерностью 6РК1220. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика.

Термостат системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40911.

С твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном. Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. Клапан термостата начинает открываться при температуре плюс 82+-2 градуса.

При температуре плюс 97+-2 градуса основной клапан термостата открыт полностью на величину не мене 8.5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Опора вентилятора системы охлаждения.

Объединена с передней крышкой головки цилиндров. В передней крышке головки цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава, установлен на анаэробном герметике комбинированный специальный подшипник с двухсторонним уплотнением, на валик которого напрессована ступица крепления шкива вентилятора. Подшипник заполнен смазкой на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.

Со стороны головки цилиндров подшипник закрыт крышкой установленной на анаэробном герметике. Передний конец ступицы имеет левую резьбу для установки вязкостной муфты с вентилятором. Конструкция передней крышки головки цилиндров с опорой вентилятора неразборная, при выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе.

Привод вентилятора на двигателе ЗМЗ-40911 без насоса гидроусилителя руля осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем размерностью 6РК1054, натяжение ремня производится перемещением натяжного ролика.

Привод вентилятора на двигателе ЗМЗ-40911 с насосом гидроусилителя руля осуществляется от шкива коленчатого вала совместно с приводом насоса ГУР, натяжение ремня производится перемещением корпуса насоса.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде