Система отопления Соболь выпуска до 2003 года, основной отопитель


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Кабина и салон автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года обогревается теплым воздухом, поступающим из отопителя. Наружный воздух на пути в отопитель проходит сквозь решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Затем поступает в воздуховод, который резко меняет направление воздушного потока. Чтобы во время дождя вода отделялась от воздуха и по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливалась на дорогу. 

Система отопления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года, основной и дополнительный отопитель, устройство и принцип работы.

Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, радиатор отопителя и (в зависимости от положения заслонок) поступает в центральную часть панели приборов. Либо на ветровое стекло и стекла дверей. Либо на указанные стекла и дополнительно в зону ног водителя и пассажиров.

Отопитель на автомобиле Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года состоит из:

— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два центробежных колеса, закрепленные на валу электродвигателя.


— Верхней, центральной и нижней заслонок.


— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне кожуха отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные частоты вращения вала электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Подача жидкости в радиатор при открытом кране отопителя производится из головки блока цилиндров. Отвод идет в насос системы охлаждения двигателя.

Устройство основного отопителя на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

Для обогрева кабины правым верхним рычагом панели управления открываем кран отопителя. Нижним рычагом, перемещая заслонку, направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостаточной подаче теплого воздуха, а также на стоянках включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.

Система воздухораспределения на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Перераспределение потоков воздуха по кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении рычага поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. А при крайнем правом положении воздух распределяется аналогично среднему положению рычага. И дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.

Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

Дополнительный отопитель на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года, устройство и принцип работы.

В системе отопления автомобиля Соболь с двумя рядами сидений, автобуса и автомобиля скорой медицинской помощи выпуска до 2003 года применяется дополнительный отопитель. Он устанавливается на полу. В перегородке за пассажирским сиденьем кабины. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины.

Электровентилятор дополнительного отопителя имеет режимы минимальной и максимальной частоты вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. На автомобилях Соболь выпуска до 2003 года они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Устройство дополнительного отопителя на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

Второй радиатор приводит к снижению интенсивности циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем на автомобилях Соболь выпуска до 2003 года устанавливается электронасос. Он усиливает циркуляцию жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне кузова.

Электронасос включается тем же выключателем, что и электровентилятор дополнительного отопителя. При включении электровентилятора включается и электронасос.

Системы естественной и принудительной вентиляции на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

В кабине автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года предусмотрены системы естественной и принудительной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на


задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса.

При принудительной вентиляции, когда закрыты окна и люк крыши, наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину электровентилятором. Для этого переводим нижнюю ручку на панели управления отопителем в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Направление потоков воздуха в салоне регулируется поворотными соплами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. При движении со скоростью свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе за счет скоростного напора воздуха.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде