Система питания топливом УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, 2018 год выпуска


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Система питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO с распределенным впрыском топлива и электронным управлением впрыском. С одним топливным баком.

Система питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Система питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO включает в себя :

— Один топливный бак.


— Погружной модуль электробензонасоса.


— Фильтр тонкой очистки топлива.


— Топливную рампу.


— Дроссельное устройство.


— Гравитационный клапан.


— Трубки паропроводные.


— Забор для подачи топлива в предпусковой подогреватель.


— Трубку от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива.


— Трубку слива топлива от фильтра тонкой очистки к топливному модулю.


— Шланги пароотводящие.


— Трубу наливную топливного бака.


— Пробку топливного бака.


— Трубку подачи топлива.


— Шланг подачи топлива.


— Адсорбер.


— Клапан продувки адсорбера.


— Трубку пароотводящую.

Схема системы питания топливом УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Основное применяемое топливо:

— Неэтилированный бензин АИ-95-К5 ГОСТ 32513.


— Неэтилированный бензин Евро-95 вид III (АИ-95-5) ГОСТ Р 51866.

Допускается применение неэтилированного бензина:

— АИ-92-К5.


— АИ-98-К5 ГОСТ 32513.


— «Регуляр-92» (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105.


— Супер Евро-98 вид III (АИ-98-5) ГОСТ Р 51866.

Топливный бак системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Топливный бак пластиковый (многослойный). Емкость топливного бака — 68+2 литра. В топливном баке установлен электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива (погружной модуль). Пробка горловины наливной трубы топливного бака глухая и обеспечивает герметичное уплотнение.

Обслуживание топливного бака заключается в:

— Промывке погружного модуля.


— Очистке или замене фильтра погружного модуля.


— Промывке самого топливного бака при наличии в нем грязи и механических примесей.


— Периодической проверке надежности крепления бака.

Для промывки топливный бак снимите с автомобиля. Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:

— Отключите аккумуляторную батарею.


— Снимите защиту топливного бака.


— Ослабьте болты стяжных хомутов и опустите бак.


— Отсоедините от электробензонасоса (погружного модуля) провод и изолируйте его.


— Отсоедините полиамидные трубки топливопроводов.


— Ослабьте хомут наливной трубы и стяните наливную трубу с горловины топливного бака.


— Отсоедините от патрубка топливного бака паровоздушный рукав либо отверните болты наливной горловины в рамке лючка.

Затем отверните болты стяжных хомутов, снимите хомуты, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак. Установку бака производите в обратном порядке.

Погружной модуль (топливный модуль) электробензонасоса системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Погружной модуль (топливный модуль) включает в себя:

— Электробензонасос.


— Сетчатый фильтр.


— Заборную камеру со струйным насосом.


— Штуцер подачи топлива к предпусковому подогревателю.


— Регулятор давления.


— Датчик указателя уровня топлива.

При монтаже топливного бака проверяйте и очищайте контакты подключения погружного модуля топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы».

При эксплуатации автомобиля старайтесь не допускать полного израсходования топлива, поскольку это может плохо повлиять на работоспособность электробензонасоса. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в баке должно быть не менее 20 литров.

Засорение сетчатого фильтра погружного топливного модуля, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя электробензонасоса, следует незамедлительно принять меры по обслуживанию погружного модуля.

Если температура окружающего воздуха ниже 0 градусов, признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания топливом. При обнаружении воды в топливе следует слить топливо и промыть топливный бак чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить.

Проверка герметичности системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Не герметичность в соединениях устраняется путем заменой дефектных элементов. После любых работ по обслуживанию системы топливоподачи, связанных со снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы:

— Убедитесь в том, что пробка заливной горловины затянута надежно.


— Установку топливных трубок производить до «щелчка» запорной пружины быстросъемного соединителя.


— Запустите двигатель и при работе на холостом ходу осмотрите систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на:

— Присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок


— При его наличии проверить герметичность соединений, состояние адсорбера (отсутствие трещин и повреждений, работоспособность клапана продувки адсорбера).


— Работоспособность элементов системы улавливания топливных испарений (адсорбера и клапана продувки). Неисправность данных элементов приводит к нарушениям в работе системы топливоподачи. Вышедшие из строя элементы заменить.

Привод педали акселератора.

На автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO установлен электронный модуль педали акселератора. Педаль акселератора выполнена из пластмассы. Полный ход педали составляет 48,7 мм. Он обеспечивается конструкцией и не регулируется.

Воздушный фильтр системы питания топливом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Замену фильтрующего элемента производите в следующем порядке:

— Ослабьте хомуты и снимите с воздушного фильтра шланги.


— Отверните болт, снимите хомут и воздушный фильтр.


— Открутите гайку и выньте из корпуса фильтра крышку с фильтрующим элементом.


— Отверните гайку и снимите фильтрующий элемент;


— Установите новый фильтрующий элемент.


— Соберите и установите воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра.

Для предотвращения перемерзания патрубка системы вентиляции картера двигателя, при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 градусов, необходимо:

— Отсоединить резонаторный шланг от воздушного фильтра.


— Повернуть фильтр против часовой стрелки до упора. Входной патрубок воздушного фильтра будет направлен назад и вниз.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года, при температуре окружающего воздуха 0 градусов и ниже, рекомендуется применять утеплительный чехол облицовки радиатора.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде