Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ-40905 и 40911


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 работает по одному и тому же принципу, но в зависимости от модели двигателя она имеет внешние и конструкционные отличия. 

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Система впуска воздуха на обоих моделях двигателей состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы впуска воздуха позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя и как следствие улучшение наполнения цилиндров на режиме максимального крутящего момента.

На ЗМЗ-40905 регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положения заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного электронного блока управления. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

На ЗМЗ-40911 для регулирования подачи воздуха в двигатель применяется дроссельный модуль с механическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положения заслонки, который направляет сигнал на блок управления двигателем. Подача воздуха при закрытой дроссельной заслонке осуществляется в обход заслонки в ресивер через регулятор холостого хода, который дозирует количество воздуха по сигналу электронного блока управления двигателем.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер двигателя ЗМЗ-40905 крепится к головке бока цилиндров двумя угловыми кронштейнами.

Выпускной коллектор обоих двигателей отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов, на двигателе ЗМЗ-40905 патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

К головке блока цилиндров, на обоих моделях двигателей, выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку. Для уменьшения теплового воздействия на окружающие детали подкапотного пространства автомобиля, в обоих моделях двигателей, выпускной коллектор сверху закрыт стальным штампованным экраном.

Обслуживание системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Обслуживание системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов заключается в :

1. Периодической проверке герметичности соединений составляющих элементов системы.

2. Замене через каждые 40 000 километров пробега или через два года, смотря что наступит раньше, сменного картонного фильтрующего элемента воздушного фильтра. Каталожные номера — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12. При заметном снижении мощности двигателя или при длительной эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности, менять фильтрующий элемент необходимо чаще.

3. В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем ЗМЗ-40911, кроме того, в некоторых случаях может потребоваться регулировка натяжения троса механического привода дроссельной заслонки.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде