Системы управления УАЗ с ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и BOSCH ME17.9.7


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 (40904.1000400) устанавливалась электронная система управления двигателем с блоком управления BOSCH ME17.9.7 в исполнении 0 261 504 050 (0 261 S04 050). 

Состав системы управления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные, должно находиться в диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт. Контроллер BOSCH ME17.9.7 сохраняет все необходимые данные в EEPROM (энергонезависимой памяти), и не требует наличия постоянного не отключаемого напряжения питания.

Блок управления BOSCH ME17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Несанкционированный запуск двигателя ЗМЗ-40904.10 Евро-3 может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером. «Масса» для всех цепей контроллера BOSCH ME17.9.7 сосредоточена на кузове автомобиля. Исключение составляют свечи зажигания и высоковольтные цепи катушек зажигания, которые берут массу от двигателя.

Контроллер BOSCH ME17.9.7 по физически выделенным каналам может управлять исполнительными механизмами при их наличии : тахометром, индикатором неисправности ЭСУД, указателем температуры охлаждающей жидкости, электровентиляторами, муфтой компрессора кондиционера. Датчик-сигнализатор позволяет контроллеру определить пороговые значения давление хладагента в магистрали компрессора : минимальное, среднее или максимальное, и обеспечить защиту кондиционера от перегрева или разгерметизации.

Двухканальный выключатель педали тормоза информирует блок управления BOSCH ME17.9.7 о ее положении, что позволяет обеспечить удовлетворительные ездовые качества в аварийной ситуации при отказе педали ускорения. Выключатель педали сцепления также информирует блок управления о ее положении, это улучшает ездовые качества и снижает расход топлива при разгоне-торможении автомобиля.

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 с блоком BOSCH ME17.9.7.

— Датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 302, 40904.3847000.


— Датчик фазы Bosch PG-3.8 0 232 103 048, 40904.37470000.


— Датчик массового расхода воздуха Bosch HFM7-4.7 RP 0 280 218 220, 3163-3877013 с встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.


— Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch TF-W 0 280 130 093, 40904.3847000, терморезистивного типа, сопротивление и напряжение сигнала падают с ростом температуры.


— Два датчика кислорода Bosch LSF-4.2 0 258 006 537, 3163-3826013.


— Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176, 40904.3855000.


— Датчик скорости автомобиля 343.3843.


— Педаль ускорения с датчиками положения № 1 и 2, Bosch FPM-1.2 0 280 755 115, 3163-1108150.


— Два выключателя педали тормоза 21.3720.


— Выключатель педали сцепления 21.3720.

Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

— Четыре форсунки топливные Bosch EV14 CL B 280 436 288.


— Четыре индивидуальные катушки зажигания Bosch ZS-K-1×1 0 221 504 027, 40904.3705000, трансформаторного типа, снижают уровень электромагнитных помех в бортовой сети при одновременном повышении мощности искрового разряда.


— Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива, регулятором давления на 380 кПа и струйным насосом, 3163-1139020 — на Уаз Патриот и 315195-1139020-10 — на Уаз Хантер.


— Клапан продувки адсорбера Bosch TEV-5 0 280 142 479.


— Устройство дроссельное электромеханическое с датчиками положения № 1 и 2, Bosch DV-E5 0 280 750 151, 40904.1148090.


— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.


— Лампа-индикатор иммобилайзера.

— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.


— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.


— Реле электромагнитное электровентилятора № 1 90.3747 или 90.3747-01 — опция для Уаз Хантер.


— Реле электромагнитное электровентилятора № 2 90.3747 или 90.3747-01 — на Уаз Патриот.


— Реле электромагнитное муфты кондиционера 90.3747 или 90.3747-01 — на Уаз Патриот с кондиционером.


— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000 — только на Уаз Хантер.


— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC/A, 4052.3707000-10.

Другие устройства и элементы.

— Жгут проводов 3163-3724026-55 на Уаз Патриот, и 315195-3724067-50 на Уаз Хантер.


— Комбинация приборов 597.3801 (3163-3801010-50) для Уаз Патриот с CAN, и 596.3801 (3163-3801010-40) — для Уаз Патриот с ABS+CAN. Имеет CAN-шину для информационного обмена с


контроллером, по которой передается : состояние индикаторов неисправности и перегрева двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя, аварийное давление масла.

— Спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20 — на Уаз Хантер.


— Выключатель зажигания 3163-3704005-10 с антенной иммобилайзера SMARTRA на 24 Ом.


— Комплект выключателя зажигания и замков дверей 3163-6105006-10 с антенной на 24 Ом.


— Иммобилайзер SMARTRA-3 F005V00678, 3163-3777013, индикатором состояния иммобилайзера управляет контроллер.


— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 3163-1206010 или 315195-1206010-01.

Схема системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Схема системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;


A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;


A3 — комбинация или панель приборов;


A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);


A5 — маршрутный компьютер;


A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);


A7 — дроссельное устройство с электроприводом;


B1 — датчик положения дроссельной заслонки;


B2 — датчик массового расхода воздуха;


B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;


B4 — датчик температуры воздуха;


B5 — датчик детонации;


B6 — датчик кислорода № 1;


B7 — датчик кислорода № 2;


B8 — датчик неровной дороги;


BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;


BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;


BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;


BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);


BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);


BV1 — датчик скорости автомобиля;


F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;


FU1-FU6 — предохранитель плавкий;


HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;


HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);


GB1 — батарея аккумуляторная;


KA1 — реле главное;


KA2 — реле электробензонасоса;


KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;


KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;


L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;


M1 — электробензонасос;


M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;


PF1 — тахометр;


PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;


TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;


TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;


TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;


TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;


W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;


SA1 — выключатель зажигания;


SA2 — выключатель массы;


SA3 — выключатель кондиционера;


SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;


SA5 – выключатель педали сцепления;


XS1 — соединитель диагностический;


XS2 — соединитель форсуночный;


Y1-Y4 — форсунки бензиновые;


Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);


Y6 — клапан продувки адсорбера;


Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;


* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;


«30» — цепь питания от аккумулятора;


«Um» — цепь питания от главного реле системы;


«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;


GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;


GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;


GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;


GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности электронной системы управления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на элементы системы подается от главного реле. Электробензонасос включается от своего реле.

Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков устанавливаемых на коленчатом и распределительном валах. Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя.

Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя. Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха, имеющего встроенный датчик температуры воздуха.

«Электронный газ» выполнен на базе педали ускорения и электромеханического дроссельного устройства. Для надежности каждое из устройств имеет по два датчика положения. Принцип «электронного газа» — педаль акселератора плюс электромеханический дроссель, исключает наличие регулятора холостого хода.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер BOSCH ME17.9.7 включает лампу неисправности на комбинации приборов. Внешнее диагностическое оборудование для информационной связи с контроллером подключается к диагностической розетке.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде