Состав системы управления Уаз Хантер, УАЗ-315196, с ЗМЗ-4091.10


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 (4091.1000450-40/50) устанавливалась система управления двигателем с блоком управления Bosch M17.9.7, обозначение 0 261 S04 795, с программным обеспечением 1037506958, VM32B181. 

Состав и элементы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах 10-14,5 Вольт. Контроллер Bosch M17.9.7 не требует для себя не отключаемого напряжения питания от бортовой сети, так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера после выключения зажигания и главного реле.

Контроллер Bosch M17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Кроме того, силовые драйверы контроллера имеют встроенную схему защиты от коротких замыканий на «массу» или на «бортовую сеть».

Датчики системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком управления Bosch M17.9.7.

— Датчик синхронизации DG-6 Bosch 0 261 210 302 или DG-6P Bosch 0 261 210 331, 40904.3847010.


— Датчик фазы PG-3.8 Bosch 0 232 103 048, 40904.38470000.


— Датчик массового расхода воздуха HFM7-4.7 RP Bosch 0 280 218 220, 3163-3877013 со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха, для двигателя ЗМЗ-4091.


— Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8) или DKG-1 Bosch 0 280 122 001, 406.113000-01.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W Bosch 0 280 130 093, 40904.3828000.


— Два датчика кислорода LSF-4.2 Bosch 0 258 006 537, 3163-3826013, корректирующий и контролирующий, мощностью нагревателей датчиков управляет контроллер.


— Датчик детонации KS-4-S Bosch 0 261 231 176, 40904.3855000.


— Выключатель педали тормоза ВК-412

Исполнительные устройства системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком управления Bosch M17.9.7.

— Четыре форсунки топливные EV14-EL Bosch 0 280 158 237, 40904.1132010, двухструйные.


— Две двухвыводные катушки зажигания 3032.3705, 405.3705 с улучшенным низковольтным соединителем AMP.


— Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02.


— Модуль погружного электробензонасоса с датчиком уровня топлива 315195-1139020 или 315195-1139020-01.


— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02.


— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.

— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.


— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.


— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000.


— Комплект из четырех проводов высокого напряжения 4052.3707244 или 4052.3707244-10.


— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC, 4052.3707000, с уменьшенным размером под ключ 16 мм.

Другие устройства и элементы системы.

— Топливопровод для бензиновых форсунок 406.1104058-42.


— Жгут проводов системы управления 315196-3724067.


— Жгут проводов системы управления 220695-3724122-50, форсунок.


— Спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20.


— Выключатель зажигания 23.3704, 31514-3704010.


— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 315196-1206010, 315196-1206010-01.

Схема жгута проводов 315196-3724067 системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;


A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;


A3 — комбинация или панель приборов;


A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);


A5 — маршрутный компьютер;


A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);


A7 — дроссельное устройство с электроприводом;


B1 — датчик положения дроссельной заслонки;


B2 — датчик массового расхода воздуха;


B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;


B4 — датчик температуры воздуха;


B5 — датчик детонации;


B6 — датчик кислорода № 1;


B7 — датчик кислорода № 2;


B8 — датчик неровной дороги;


BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;


BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;


BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;


BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);


BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);


BV1 — датчик скорости автомобиля;


F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;


FU1-FU6 — предохранитель плавкий;


HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;


HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);


GB1 — батарея аккумуляторная;


KA1 — реле главное;


KA2 — реле электробензонасоса;


KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;


KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;


L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;


M1 — электробензонасос;


M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;


PF1 — тахометр;


PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;


TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;


TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;


TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;


TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;


W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;


SA1 — выключатель зажигания;


SA2 — выключатель массы;


SA3 — выключатель кондиционера;


SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;


SA5 – выключатель педали сцепления;


XS1 — соединитель диагностический;


XS2 — соединитель форсуночный;


Y1-Y4 — форсунки бензиновые;


Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);


Y6 — клапан продувки адсорбера;


Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;


* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схеме :

«15» — цепь от выключателя зажигания;


«30» — цепь питания от аккумулятора;


«Um» — цепь питания от главного реле системы;


«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;


GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;


GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;


GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;


GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Питание на компоненты системы управления подается от главного реле, погружной электробензонасос включается от отдельного реле. Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации и фазы, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.

Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.

Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха имеющего встроенный датчик температуры воздуха. Интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах задает механический привод дросселя с датчиком положения дроссельной заслонки. Установка дополнительных электровентиляторов системы охлаждения двигателя, иммобилайзера и кондиционера в составе автомобиля не предусмотрены.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер включают лампу неисправности на панели приборов. Если лампа начинает мигать при работающем двигателе, значит контроллер диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке расположенной под капотом слева, на щитке передка.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде