Способы измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

При первом способе измерения угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя-распределителя контактной системы зажигания УАЗ используются простые приспособления, устанавливаемые в распределителе. При этом вам понадобится контрольная лампа или автоиндикатор. Автоиндикатор выполнен в виде отвертки, в верхней части которой под пластмассовым колпачком размещена лампа 12 В. Один электрод лампы соединен со стержнем отвертки, а второй с проводом, на конце которого закреплен зажим типа «крокодил». 

Способы измерения угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Чтобы этой контрольной лампой было удобно пользоваться, наденьте на стержень отвертки полихлорвиниловую трубку или покройте его лаком, оставив не изолированным только заостренный конец отвертки. Эта простая операция избавит вас от неприятных ощущений при случайных коротких замыканиях проверяемых цепей отверткой автоиндикатора.

Желательно изолировать и внешние поверхности зажима индикатора. В дополнение к зажиму типа «крокодил» целесообразно иметь в качестве переходных соединительных элементов обе части штекерного соединения.

В качестве контрольной лампы можно использовать и переносную лампу. Более современный вариант контрольной лампы — прибор «Сулак». В отличии от обычной контрольной лампы, он имеет автономное питание от батареи, что расширяет его возможности. Он позволяет искать обрывы и короткие замыкания в цепях, проверять и регулировать УЗСК при снятой аккумуляторной батарее, а также может использоваться как фонарик и отогревать замерзший замок двери.

Угол замкнутого состояния контактов определяется с помощью приспособления показанного на рисунке ниже. Оно сделано из обычного школьного транспортира. От транспортира отрежьте шкалу и приклейте ее на резиновое кольцо. Кольцо нужно сделать с таким расчетом, чтобы оно надежно удерживалось на роторе распределителя. Стрелку приспособления вырежьте из жести и прикрепите ее к небольшому магниту.

Самодельное приспособление для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

При изготовлении приспособления не забудьте обеспечить совпадение центра шкалы транспортира с центром ротора распределителя. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя осуществляется следующим образом. Шкалу устройства установите на ротор распределителя, а стрелку с магнитом «приклейте» в любое удобное место так, чтобы ее острие находилось над шкалой.

После этого к «клемме» распределителя, соединенной с конденсатором, подключите контрольную лампу, второй провод которой соедините с «массой». Включите зажигание и пусковой рукояткой медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор пока контрольная лампа загорится и погаснет. В момент погасания лампы нужно отметить положение стрелки устройства относительно делений шкалы.

Затем также медленно поворачивайте коленчатый вал дальше. В момент, когда контрольная лампа вновь загорится, сделайте еще одну отметку положения стрелки относительно шкалы. Разница между этими двумя отметками и составит величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть пределах 36-42 градуса.

Второй способ измерения угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Второй способ определения угла замкнутого состояния контактов основан на измерении среднего напряжения на контактах прерывателя. Величина этот напряжения пропорциональна времени замкнутого состояния контактов, которое, в свою очередь, определится углом замкнутого состояния контактов. Этот способ определения угла замкнутого состояния контактов используется в ряде автотестеров.

При отсутствии автотестера для измерения среднего напряжения на контактах прерывателя, можно собрать прибор по несложной схеме показанной на рисунке ниже. Угол замкнутого состояния контактов определяется по показаниям вольтметра следующим образом:

F = 90 (Uct-Uk) / Uct

где F — угол замкнутого состояния контактов, Uct — напряжение на выходе стабилитрона, В, Uk — среднее значение напряжения на контактах прерывателя, В.

Схема прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Работа с прибором заключается в следующем. Сначала нужно запустить двигатель и установить обороты холостого хода. Затем соединить вывод «а» прибора с клеммой «+Б» катушки зажигания, а вывод «б» — с «массой». Вольтметр при этом покажет напряжение на выходе стабилитрона. После этого перенесите вывод «а» прибора на зажим низкого напряжения распределителя (зажим прерывателя). В этом случае вольтметр будет показывать среднее напряжение на контактах прерывателя.

По формуле, приведенной выше, рассчитайте угол замкнутого состояния контактов. Отклонение угла замкнутого состояния контактов от необходимых значений устраняются изменением зазора между контактами. Если угол меньше, чем требуется, то зазор нужно уменьшить. Если угол больше необходимого, то зазор нужно увеличить.

Еще стоит напомнить о том, что два-три раза в год необходимо четырьмя-пятью каплями моторного масла смазать подшипник валика-распределителя. Кроме того, нужно капнуть две-три капли моторного масла на фипьц кулачка и три-четыре капли — во втулку кулачка.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде