Стартер 42.3708-10, дополнительное реле 711.3747, проверка работы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Стартер 42.3708-10 с электромагнитным тяговым реле предназначен для осуществления пуска двигателя. Он установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления. Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. 

Стартер 42.3708-10, характеристики и порядок работы.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле — тяговое реле и стартер 42.3708-10 выключатся под действием возвратной пружины.

Общие технические характеристики стартера 42.3708-10.

— Номинальное напряжение, В : 12


— Число зубьев шестерни привода стартера : 9


— Модуль шестерни : 2,11


— Номинальная мощность с аккумуляторной батареей емкостью 55 Ач, кВт : 1,7


— Режим холостого хода при напряжении 12 В :


сила потребляемого тока А, не менее : 75


частота вращения вала, оборотов в минуту : 5000


— Режим полного торможения при питании стартера от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 55 Ач :


сила потребляемого тока А, не более : 520


крутящий момент, не менее Нм (кгсм) : 16 (1,6)


— Напряжение включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом толщиной 11 мм, В, не более : 8


— Сила натяжения пружин щеток, Н (кгс) : 10-14 (1-1,4)

Электрическая схема стартера 42.3708-10.

Дополнительное реле стартера 711.3747-02.

Стартер 42.3708-10 включается в работу через дополнительное реле 711.3747-02 стартера, которое служит для уменьшения силы тока в цепи выключателя стартера во время его работы.

Общие технические характеристики дополнительного реле стартера 711.3747-02.

— Номинальное напряжение, В : 12


— Напряжение включения, В не более : 8


— Напряжение выключения, В не более : 4


— Номинальная нагрузка, А : 70

Проверка состояния и исправности дополнительного реле 711.3747-02 стартера.

Контрольная проверка состояния реле 711.3747-02 производится по схеме показанной ниже. После соединения приборов по этой схеме включают выключатель 6, с помощью движка резистора 2 устанавливают напряжение по вольтметру 5 в пределах 1-2 Вольта.

Схема включения дополнительного реле 711.3747-02 стартера для проверки исправности.

Затем плавным передвижением движка увеличивают напряжение до момента включения реле 4, при этом должна загораться контрольная лампа 3. Показание вольтметра, при котором зажглась лампа, соответствует напряжению включения реле.

Передвижением движка резистора в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампа погаснет, соответствует напряжению выключения реле. Реле 711.3747-02 ремонту не подлежит, при отказе его необходимо заменить на новое.

Техническое обслуживание стартера 42.3708-10.

Во время повседневной эксплуатации стартер 42.3708-10 в обслуживании не нуждается. При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега в 100 000 километров необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр, и при необходимости выполнить замену или ремонт деталей. Стартер 42.3708-10 потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут привести к снижению его мощности.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде