Стартер СТ230-Б4 для УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021, принцип работы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Запуск автомобилей УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021 осуществляется с помощью стартера СТ230-Б4 с электромагнитным тяговым реле. Стартер СТ230-Б4 установлен с левой стороны двигателя на картере сцепления. 

Стартер СТ230-Б4 для УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021, принцип работы.

Стартер СТ230-Б4 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747 через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле.

Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

Технические характеристики стартера СТ230-Б4.

— Номинальное напряжение, В : 12


— Мощность номинальная/пусковая, кВт : 1,5 / 0,85


— Направление вращения : правое


— Шестерня привода :


число зубьев — 9


модуль, мм — 2,5


угол профиля зуба — 15 градусов


— Масса стартера, кг : 9,7

Комплектующие стартера СТ230-Б4.

Привод — СТ230-3708600-01


Реле — СТ230Б-3708800-10


Якорь — СТ230-3708200


Крышка со стороны привода — СТ230Б-3708400-10


Крышка со стороны коллектора — СТ230-3708300


Траверса — СТ230-3708303


Катушка возбуждения — СТ230-3708110


Крышка реле — СТ230Б-3708890


Катушка реле — СТ230-3708880-10

Электрическая схема стартер СТ230-Б4 для двигателя ЗМЗ-4021.

Техническое обслуживание стартера СТ230-Б4 для двигателя ЗМЗ-4021.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 километров необходимо снять стартер СТ230-Б4 с двигателя и провести его разборку и осмотр. Изношенные детали заменить. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий.

Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм следует заменить. Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 850-1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Проверка исправности стартера СТ230-Б4.

Исправность стартера определяют проверкой стартера на холостом ходу. Для проверки стартера необходимы : низковольтный источник или хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 Вольт, амперметр постоянного тока с шунтом до 100 Ампер, тахометр со шкалой до 10 000 оборотов в минуту.

Электрическая схема проверки стартера СТ230-Б4 при испытании на холостом ходу.

Если нет специализированного контрольно-испытательного стенда модели Э-242, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей. Зажим стартера соединяют через амперметр с плюсовым, а корпус стартера с минусовым штырем батареи. Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм.

Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу изменяют через 30 секунд после включения стартера. Стартер СТ230-Б4 считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 Вольт он потребляет ток не более 85 Ампер и развивает частоту вращения не менее 4000 оборотов в минуту.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде