Стартеры Прамо-Электро 11.131.568 и БАТЭ 5112.3708 на ЗМЗ-409051 Уаз


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи могут устанавливаться стартеры ООО Прамо-Электро 11.131.568 (405.3708000-011) и ОАО БАТЭ 5112.3708000. 

Стартеры Прамо-Электро 11.131.568 и БАТЭ 5112.3708 на двигатели ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 грузовых автомобилей Уаз Профи, схема, неисправности.

Стартеры Прамо-Электро 11.131.568 (405.3708000-011) и БАТЭ 5112.3708000 состоят из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Основные технические данные стартеров Прамо-Электро 11.131.568 (405.3708000-011) и БАТЭ 5112.3708000.

Номинальное напряжение, В: 12


Номинальная мощность, кВт:

ООО Прамо-Электро 11.131.568 (405.3708000-011) — 1,9


ОАО БАТЭ 5112.3708000 — 1,8

Электрическая схема подключения стартеров Прамо-Электро 11.131.568 (405.3708000-011) и БАТЭ 5112.3708000.

Запрещается двигать автомобиль стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна быть более 15 секунд. Повторно включать стартер можно не ранее чем через 1 минуту, допустимое число повторных включений не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность. В целях профилактики периодически проверяйте чистоту и надежность контактных соединений стартера. Очищайте от грязи, проверяйте надежность крепления стартера к двигателю.

Возможные неисправности стартера и методы их устранения.
При включении стартер не работает.

— Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле. Отсутствие электрической цепи между силовыми контактами реле. Заменить тяговое реле.


— Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания «+» или в цепи питания «–». Восстановить цепь питания.


— Отсутствует контакт между щетками и коллектором. Протереть коллектор чистой тряпкой смоченной в бензине, заменить щетки.


— Не работает дополнительное реле стартера. Проверить подвижность щеток. Заменить реле.


— Обрыв цепи в стартере. Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер.

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером или вращается медленно.

— Разряжена аккумуляторная батарея. Зарядить батарею.


— Замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел. Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине.


— Подгорели контакты тягового реле. Зачистить контакты или заменить реле.


— Короткое замыкание в обмотке якоря. Заменить якорь.


— Плохой контакт двигателя с массой автомобиля или «+» аккумулятора со стартером. Обеспечить надежный контакт.


— Неисправен планетарный редуктор. Произвести ремонт стартера.


— Применяемое в двигателе моторное масло не соответствует сезону. Заменить масло.

После пуска двигателя якорь стартера продолжает вращаться.

— Приварилась контактная пластина к контактным болтам. Заменить реле.


— Приварились контакты дополнительного реле стартера. Заменить реле.


— Неисправен замок зажигания. Заменить замок зажигания.

При включении стартера тяговое реле не срабатывает.

— Разряжена аккумуляторная батарея. Зарядить батарею.


— Неисправно дополнительное реле стартера. Заменить реле.


— Обрыв втягивающей обмотки тягового реле. Заменить реле.


— Неисправен замок зажигания. Заменить замок зажигания.

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал.

— Неисправен привод. Заменить привод.

Шестерня привода стартера не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле.

— Забиты торцы зубьев маховика. Зачистить торцы зубьев венца маховика или заменить его.


— Заедание шестерни на валу стартера из-за наличия загрязнений или фрезеровка зубьев венца маховика шестерней привода. Очистить вал и шлицы от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде