Сверхлегкие военные машины США, автомобиль багги Chenowth FAV


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Широчайший спектр всевозможных американских военных автомобилей нетрадиционных конструкций простирался от простейших трехколесных развозных микролитражных машин и военизированных спортивных багги до сложнейших колесных и многокатковых вездеходов со специальными видами движителей. 

Несмотря на многочисленность и разношерстность такой автотехники, ни одна из этих машин никогда не была признана военными и в серийное производство не поступала.

Сверхлегкие транспортные и боевые машины армии США, развозная машина Cushma1002.

В отличие от большинства других стран мира в вооруженных силах США в весьма больших объемах использовали сверхкомпактные и сверхлегкие транспортные и боевые колесные средства специальных конструкций.

Начало такой оригинальной технике положила компания Cushman. Еще до войны начавшая выпускать трехколесные развозные армейские тележки грузоподъемностью до 180 килограм. В ходе последних войн они преобразились в миниатюрные доставочные грузовички. С микролитражными мотоциклетными агрегатами, применявшиеся на местных операциях и складских перевозках мелких грузов.

В 1960-е годы фирма Cushmaвошла в состав корпорации Outboard Marine Corporation, ОМС, по выпуску лодочных моторов и катеров. Сохранив торговую марку Cushman. В 1960-1980 годы она создала целую гамму военных трехколесных грузовых и специальных машин с полезной нагрузкой от 250 килограмм до 1 тонны с мотоциклетными моторами мощностью 8-18 л.с. Одно или 2-х местными кабинами, одиночным передним управляемым колесом, двумя задними ведущими и коротким открытым кузовом или фургоном.

Эти простые, достаточно быстроходные и маневренные машины до сих используются в воинских подразделениях для доставки почты и мелких грузов. А также служат в полиции. Аналогичные транспортные средства собирала фирма Westcoaster.

Автомобиль быстрого внедрения, багги Chenowth FAV — Fast Attack Vehicle.

Второй типично американской ветвью применения сверхлегких автомобилей в военном деле с начала 1980-х годов стало использование скоростных спортивных автомобилей багги. С колесной формулой 4×2 и задним расположением силового агрегата. Задними ведущими колесами увеличенного диаметра и ширины и небольшими передними управляемыми.

Своеобразную моду на боевые багги ввела калифорнийская компания Chenowth Racing Products. Создавшая совершенно новый класс скоростных военных машин с легким вооружением без дополнительной бронезащиты, предназначенных для проведения разведки. А также охраны границ, патрулирования и проведения скоротечных боевых операций в отдаленных пустынных регионах.

Свой первый 2-х местный боевой вариант фирма разработала в 1982 году и летом 1984 представила его как автомобиль быстрого внедрения — FAV (Fast Attack Vehicle). Это был доработанный серийный багги с трубчатыми рамой и аркой безопасности. Задним двигателем Volkswageвоздушного охлаждения, 4-х ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской. Дополнительно оснащенный 12,7 мм пулеметом и радиостанцией.

Впоследствии эта машина послужила основой целого семейства армейских багги с разными силовыми агрегатами, оснащением, пулеметным и даже пушечным вооружением. Развивавших скорость на ровной плоскости до 130 км/ч и разгонявшихся до сотни за 10-12 секунд.

В 1985 году с использованием шасси своего неудавшегося будущего Хаммера компания Teledyne построила два образца 2-х местного 115 сильного боевого багги LFV (Light Forces Vehicle), напоминавшего открытый спортивный автомобиль для гонок по пересеченной местности. Дооборудованный противотанковой ракетной установкой. С полным снаряжением он весил всего 1125 кг, достигал скорости по гладкому песку 112 км/ч и с места до 48 км/ч разгонялся всего лишь за 4,5 секунды.

На рубеже холодной войны стоит создание еще одного класса компактных сверхлегких многоцелевых авиадесантируемых мотовездеходов (квадрициклов) с приводом на все колеса. Мода на них пришла из Японии. А первой в США в конце 1980-х их начала воплощать компания тракторного и сельскохозяйственного машиностроения JohDeere, создавшая свой наиболее известный в последующие времена мини-вездеход Gator.

К началу 1990-х годов относятся первые работы американо-канадской компании Polaris по созданию необъятной программы двух и трехосных микровездеходов разных конструкций и назначения. Одним из приоритетов США в сфере сверхлегких машин в послевоенные годы стало совершенствование конструкции миниатюрных полноприводных транспортных средств. Они составили со временем целое поколение «Механический мул» (Mechanical Mule).

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде