Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения с демультипликатором


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Премьера четвертого поколения Toyota Land Cruiser Prado состоялась осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте. В основе конструкции шасси сочетание проверенных временем решений и новых разработок Toyota. Мощный стальной кузов, прочность которого увеличена на 11%, установлен на замкнутой лонжеронной раме, задняя пружинная или пневматическая подвеска зависимая многорычажная, передняя — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. 

Вариант с пневматической подвеской оснащен дополнительно системой AVS с амортизаторами с переменной жесткостью и возможностью регулировки дорожного просвета. Кроме того, для топ-версий Prado предлагают систему KDCC от LC200, автоматически распускающую передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости при движении по бездорожью. Помимо пятидверного кузова в Европе и на ряде других рынков предлагают трехдверный кузов с укороченной колесной базой.

Габаритные размеры : 3-х дверная — 4485x1885x1875; 5-ти дверная — 4760x1885x1890 мм, число дверей : 5, число мест : 7. Клиренс : 220 мм, угол въезда/рампы/съезда : 3-х дверная — 32/25/28; 5-ти дверная — 32/22/25 градусов, колесная база : 3-х дверная — 2450; 5-ти дверная — 2790 мм, колея передних/задних колес :1605/1585 мм. Топливный бак : 87 литров. Вместимость багажного отделения : 3-х дверная — 381/1434; 5-ти дверная — 104/1934 литра.

Двигатели и трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado.

Для Toyota Land Cruiser Prado предназначены три двигателя на выбор: 2.7 литровая четверка с фазовращателями VVT-i, R4 DOHC 16V, 163 л.с, 246 Нм, бензиновый 4-х литровый V6 DOHC 24V, 282 л.с, 387 Нм с двойными фазовращателями DVVT-i либо турбодизель с системой CommoRail, объемом 3.0 литра, R4 DOHC 16V, 173 л.с, 420 Нм.

Дизель и V6 комплектуют 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач с ручным режимом управления, а бюджетную версию, с 2.7 литровым мотором, 5-ступенчатой механической или 4-х ступенчатым автоматом. Кроме того, на некоторых рынках турбодизель доступен с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Система постоянного полного привода оборудована самоблокирующимся несимметричным (в базе 40:60) дифференциалом Torseи двухступенчатым демультипликатором, причем при включении пониженного ряда раздаточной коробки межосевой дифференциал Torseблокируется принудительно.

Вкупе с трансмиссией работает и электронная противобуксовочная система второго поколения A-TRC, рассчитанная на преодоление серьезного бездорожья и фактически заменяющая собой межколесные блокировки дифференциалов. Кроме того, межосевой дифференциал Torseавтоматически перераспределяет крутящий момент между осями в диапазоне от 29:71 до 53:47 при верхнем ряде раздаточной коробки. На некоторых рынках за доплату можно приобрести также блокировку заднего межколесного дифференциала.

В помощь водителю на бездорожье четвертое поколение начали оснащать опциональной электронной системой Multi-TerraiSelect, предлагающей один из четырех вариантов работы шасси и трансмиссии : грязь и песок (Mud&Sand), камни и сыпучий грунт (Loose&Rock), косогоры (Mogul) и скалы (Rock). Для особо тяжелого бездорожья — ползущий режим Crawl Control.

Комплектации Toyota Land Cruiser Prado.

В список оснащения «Стандарт» входят семь подушек безопасности, включая коленную, активные подголовники, ABS+EBD+BAS, система курсовой устойчивости VSC и противобуксовочная TRC, регулировка руля по вылету и наклону, гидроусилитель руля, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, зеркала с электроприводом и складыванием, электропакет, центральный замок с ДУ, кондиционер, противотуманные фары, аудиосистема с CD и шестью динамиками, легкосплавные 17 дюймовые диски.

Исполнение «Престиж плюс» включает кожаный салон с панелями под алюминий, систему активного контроля тяги A-TRC, систему кинетической стабилизации кузова KDSS, датчики дождя и света, электроприводы переднего пассажирского сиденья, чип-ключ и пуск двигателя кнопкой, передний и задний парктроники, раздельный климат-контроль, жесткий диск, несколько аудиосистем на выбор, четыре камеры кругового обзора, навигацию с большим сенсорным дисплеем, матовые рейлинги, накладки на пороги с подсветкой и другое.

Премиальное исполнение «Люкс» отличается рулем с вставками под дерево, прозрачным пластиком для блоков задних рядов ламп и указателей, адаптивной подвеской AVS, задней пневмоподвеской AHC, памятью настроек сидений и руля. На 7-ми местном «Люксе» — третий ряд сидений с электроприводом складывания и трехзонный климат-контроль. За доплату для всех версий — люк и дефлекторы на капот, фары и окна, разнообразные багажники и багажные боксы, эксклюзивные колесные диски.

По материалам журнала «Внедорожник»


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде