Транспортер переднего края ЛуАЗ-967М, по пластунски, вброд и вплавь


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2011 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 23.6 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Транспортер переднего края ЛуАЗ-967М. По пластунски, вброд и вплавь.

ЛуАЗ-967 так и не стал серийным автомобилем. В 1972 году по обходной технологии было построено всего три экземпляра первой модели семейства военных транспортеров. Его модернизированный преемник — ЛуАЗ-967М — выпускался с 1975 по конец 1980-х годов.

Большинство предусмотренных конструкцией модификаций — например, с З0-миллиметровым автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», безоткатным орудием, противотанковым ракетным комплексом «Фагот» или зенитно-ракетным комплексом «Мгла» — в ограниченном количестве создавались на оборонных предприятиях.

ЛуАЗ-967М трижды обновлялся. В 1978 году военный транспортер обзавелся полным комплектом внешних световых приборов, отвечающих международным стандартам безопасности, что сделало легитимным применение ТПК на дорогах общего назначения.

Кожух на переднем торце кузова прикрыл лебедку и глушитель, единственная фара-искатель уступила место двум стационарным по краям передка, а места ближе к решетке заняли двухсекционные подфарники. Круглые задние фонари заменили на прямоугольные трехсекционные ФП-133.

В начале 80-х основное внимание уделили улучшению плавучести транспортера. В частности, для повышения герметичности кузова решили отказаться от откидного заднего борта, а ненадежный штатный насос водослива заменили обычным бытовым насосом «Малютка». Поскольку от заднего борта отказались, задние фонари начали устанавливать горизонтально.

На третьем этапе модернизации ЛуАЗ-967М (1985-1986 годы) были усовершенствованы двигатель (мощность возросла до 39 л. с. при 4200-4400 об/мин., а крутящий момент — до 7,5 кгс.м) и колесные редукторы, использованы новые амортизаторы, улучшено уплотнение валов, а бытовой насос «Малютка» вновь уступил место аутентичной конструкции.

Несмотря на то что ТПК, призванный решать весьма специфические задачи, на протяжении десятилетий практически не устаревал, интерес к нему со стороны военных постепенно сошел на нет. Во второй половине 80-х заказы на ЛуАЗ-967М перестали поступать, и производство ТПК было прекращено.

В 1975 году начались работы по модернизации «967-го» в соответствии с пожеланиями военных: теперь ТПК предстояло перевозить не двоих, а четверых лежачих раненых. Разместить такое количество раненых можно было только за спиной водителя: для этого платформу пришлось удлинить до 4,6 м, а грузоподъемность увеличить до 650 кг.

При таких габаритах ТПК мог сохранить проходимость только за счет третьего ведущего моста отсюда закономерно вытекала колесная формула «6×6». Но создать жизнеспособную трансмиссию не получилось, и заказчики забраковали проект.

Вездеход попытались усовершенствовать и предложить народному хозяйству. Так в 1985 году появился экспериментальный ЛуАЗ-1901 «Геолог» с перенесенным назад двигателем. Однако и «Геолог» не продемонстрировал должных ходовых качеств и в серию не пошел.

Скачать книгу — Транспортер переднего края ЛуАЗ-967М. По пластунски, вброд и вплавь >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде