Тротуароуборочная машина Т-3 на базе внедорожника Газ-69


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2011 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 8.6 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Тротуароуборочная машина Т-3 на базе внедорожника Газ-69.

Специальные машины дли уборки тротуаров и дворовых территорий появились в конце 40-х годов. Разработкой этих машин занималось КБ Управления благоустройства Москвы, так как этот город испытывал наибольший дефицит в подобных механизмах. 

Первым работоспособным механизированным дворником стал одноосный садово-огородный трактор СОТ с навешенным сменным оборудованием: плужно-щеточным ПТ-4 для зимы и летним подметально-уборочным ПТ-5. Внешне конструкция была похожа на современный мотоплуг со снегоочистительным оборудованием, только несколько больших размеров. Однако массовое производство этих уборщиков так и не было начато, потому что базовый трактор СОТ с трехсильным мотором не стал серийным.

В первой половине 50-х КБ УБМ разработало оригинальную модульную платформу Т-1. Агрегат состоял из одноосного одноместного тягача, оснащенного мотоциклетным мотором мощностью в 14 лошадиных сил, набором одноосных рабочих модулей, жестко присоединяемых к мотокабине, и навесного оборудования.

В целом же промышленность оказалась не готова выпускать коммунальные тротуароуборочные машины на оригинальных платформах. Куда проще и эффективнее виделся путь переоборудования серийных автомобилей, в основном легких внедорожников.

Такие поливалки-подметалки были менее маневренны, чем специальные, зато проще и дешевле в эксплуатации. Поэтому следующей тротуароуборочной машиной, разработанной КБ УБМ совместно с ПКБ Академии коммунального хозяйства, стал Т-3 на базе ГАЗ-69, выпускаемый с 1960 года на 3-м авторемонтном заводе Управления авторемзаводов г. Москвы.

Первоначально тротуароуборочная машина Т-3 существовала только в зимнем варианте с плужно-щеточным оборудованием. В кузове машины имелся небольшой бункер для песка с люком в крыше и установленным сзади разбрасывающим механизмом в виде качающегося желоба. Впоследствии от пескоразбрасывающего механизма отказались, так как наполнять маленький бункер на пескобазе нерационально, а вручную загружать песок па высоту два метра трудоемко.

Кроме базового варианта, с 1966 года выпускался подметально-уборочный вариант Т-3ПУ для летней очистки тротуаров. От стандартного Т-3 он отличался тем, что вместо цилиндрической щетки в базе устанавливались две круглые лотковые, а главная цилиндрическая щетка находилась сзади.

Собранный с дороги мусор подавался в бункер, установленный внутри закрытого кузова. Для предотвращения пыления Т-3ПУ имел систему увлажнения. Ввиду большой перегрузки базового шасси на Т-3ПУ пришлось усиливать передние и задние рессоры, а на задней оси устанавливать колеса увеличенной грузоподъемности размером 8.25×15 вместо 6.5×16.

Перегруз ГАЗ-69 стал причиной того, что конструкцию специальной машины не удалось согласовать с изготовителем базового шасси — Ульяновским автозаводом, поэтому эксплуатация Т-ЗПУ была разрешена только в Москве.

Тротуароуборочные машины Т-3 и Т-ЗПУ на базе внедорожника ГАЗ-69 выпускались до 1972 года и достаточно активно использовались зимой по своему прямому назначению. И не только, на фотографиях тех лет видно, ч го летом Т-3 служили тягачами для грузового прицепа ГАЗ-704. на котором перевозили строительные материалы и прочий инвентарь.

А еще тротуароуборочная машина Т-3 долгое время являлась чуть ли не единственными официальным механизированным уборщиком территории Кремля. На смену Т-3 в 1972 году пришла тротуароуборочная машина Т-469А, созданная на более современном шасси УАЗ-469Б, а с середины 70-х годов тротуароуборочную технику стали создавать на базе серийных колесных трактороы Т-25 «Владимирец» и Т-40А, а позже — на базе тракторов «Беларусь».

Скачать книгу —  Тротуароуборочная машина Т-3 на базе внедорожника Газ-69 >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде