Указатель давления масла 152.3810 и датчик давления масла 23.3829


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На автомобилях УАЗ с двигателями ЗМЗ и УМЗ, указатель давления масла 152.3810 входит в состав щитка приборов 144.3805010. Он предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя и оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. 

Указатель давления масла 152.3810, основные характеристики.

Указатель давления масла 152.3810 представляет из себя электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе загорается при снижении давления масла до 0,4-0,8 кгс/см2. На двигателях ЗМЗ и УМЗ, указатель 152.3810 работает совместно с датчиком давления масла 23.3829.

Основные характеристики указателя давления масла 152.3810.

— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6


— Цена деления, кгс/см2 : 1


— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический


— Номинальное напряжение, В : 12


— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60


— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5


— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм


— Масса, кг : 0,18

Датчик давления масла 23.3829, основные характеристики.

Датчик давления масла 23.3829 предназначен для измерения давления в системах смазки двигателей ЗМЗ и УМЗ, и преобразования его в электрический сигнал для указателя давления масла 152.3810. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.

Основные характеристики датчика давления масла 23.3829.

— Номинальное напряжение, В : 12 или 24


— Максимальное давление, кгс/см : 6


— Резистивный элемент : пленочный


— Посадочная резьба : коническая 1/4


— Подсоединение : винт М4


— Применяемый прибор : магнитоэлектрический

Датчики аварийного давления масла 6002.3829 и 6012.3829, сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе.

Для оповещения водителя об аварийном падении давления масла в двигателе, на панели приборов УАЗ расположена сигнальная лампа красного цвета, которая соединена с датчиком аварийного давления масла 6002.3829 на двигателях ЗМЗ или датчиком 6012.3829 на двигателях УМЗ. Сигнальная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

Датчики 6002.3829 и 6012.3829 предназначены для включения или выключения сигнальных ламп или нагрузок при падении или подъеме давления масла в системе смазки двигателя. Они применяется на автомобилях ГАЗ и УАЗ с двигателями ЗМЗ и УМЗ. Установлены в масляной магистрали двигателя вместе с датчиком 23.3829 указателя давления масла 152.3810.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании сигнальная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.

Основные характеристики датчиков аварийного давления масла 6002.3829 / 6012.3829.

— Номинальное напряжение, В : 12 и 24


— Ток нагрузки, А : 0,5 и 0,25


— Давление размыкания/замыкания, кгс/см2 : 0,4-0,8


— Резьба : коническая 1/4″


— Шестигранник под ключ : 22


— Присоединение : винт М4 / штырь 6,35

Расположение датчиков давления масла 23.3829 и 6002.3829 в автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409.

Расположение датчиков давления масла 23.3829 и 6012.3829 в автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213.

Проверка исправности указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829 и 6012.3829.

Порядок, способы и алгоритмы проверки исправности указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829 и 6012.3829 будут подробно изложены в отдельном материале.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде