Устранение механических повреждений автомобильного аккумулятора


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Если у автомобильного аккумулятора износились или сломались полюсные выводы, то лучше его сдать в ремонт. В качестве временной меры при поломке в пути можно укрепить вывод шурупом. Аккумулятор с поврежденными крышками и моноблоками тоже нужно сдавать в ремонт. У такой аккумуляторной батареи вылившийся (через трещины) на наружную поверхность электролит резко увеличивает саморазряд. Кроме того, пластины аккумулятора оголяются, супьфатируются и коробятся. 

Устранение механических повреждений автомобильного аккумулятора, удаление шлама, устранение сульфатации пластин, замена загрязненного электролита.

Небольшие трещины в корпусе автомобильного аккумулятора можно устранить самостоятельно. Сначала нужно разделать трещины ножом или напильником так, чтобы они имели вид канавки глубиной 3-4 мм. Затем смешайте любой клей на основе эпоксидной смолы с отвердителем и опилками материала корпуса аккумулятора. Приготовленной смесью заполните предварительно обезжиренную трещину.

Если аккумуляторная батарея имеет трещины или отслаивания мастики, то избавиться от них можно с помощью обычного электропаяльника с насадкой в форме лопатки. Трещины в мастике заделываются ее расплавлением и последующим разглаживанием. Отслоенную мастику соберите паяльником, затем расплавьте (но не открытым пламенем) и снова запейте ее на предварительно очищенную и просушенную поверхность автомобильного аккумулятора.

Удаление шлама из автомобильного аккумулятора.

Если ЭДС, измеренная на выводах аккумуляторной батареи, меньше ЭДС, полученной расчетным путем, то в аккумуляторе есть короткое замыкание пластин. Очень часто короткое замыкание происходит из-за скопления на дне автомобильного аккумулятора большого количества осыпавшейся активной массы пластин — шлама. Иногда шлам можно удалить из аккумуляторной батареи, не разбирая ее.

Для этого слейте из батареи электролит, затем в днище корпуса высверлите отверстия диаметром 5-6 мм (по 3-4 отверстия на каждую банку) и проволокой с загнутым концом извлеките из нее шпам. Желательно, для облегчения удаления шлама, одновременно с этим залить в батарею дистиллированную воду. После завершения работы переверните аккумуляторную батарею вверх дном.

Днище корпуса очистите, обезжирьте и наложите на него 8-12 слоев чистой полиэтиленовой пленки. Сверху положите лист плотной бумаги и поставьте на него разогретый электрический утюг. Полиэтилен расплавится и заполнит высверленные отверстия. После затвердения полиэтилена залейте в батарею дистиллированную воду и проверьте отсутствие течи. Если все в порядке, то обрежьте лишний полиэтилен и залейте в аккумуляторную батарею электролит.

Устранение сульфатации пластин автомобильного аккумулятора.

Если при измерении напряжения аккумуляторной батареи оно неустойчиво и резко падает — значит в батарее есть эасульфатированные пластины. Супьфатация — это покрытие пластин труднорастворимыми крупными кристаллами сульфата свинца. Это неприятное явление бывает из-за оголения пластин при пониженном уровне электролита в аккумуляторе, а также из-за загрязнения электролита или доливаемой воды.

Устранить можно только небольшую сульфатацию пластин. Для этого аккумуляторную батарею нужно разрядить током 6,0 А до напряжения 10,2 В, затем из нее нужно вылить электролит и залить новый, пониженной плотности (1,05+1,11 г/см3). Затем поставьте аккумулятор на заряд, установив малую величину зарядного тока (до 1 А).

Заряжать аккумуляторную батарею нужно до появления признаков конца заряда — до появления газовыделения и постоянства плотности электролита и напряжения в течение двух часов заряда. Затем нужно разрядить аккумулятор током, равным 6,0 А. Разряд заканчивают, когда на зажимах одной из наихудших банок напряжение понизится до 1,7 В, или 10,2 В на аккумуляторную батарею.

Автомобильный аккумулятор исправен, если время разряда не менее 7,5 часов при плотности электролита 1,29 г/см3. 6,5 часов — при плотности 1,27 г/см3. 5,5 часов — при плотности 1,25 г/см3. После этого снова замените электролит аккумулятора на новый плотностью 1,05+1,11 г/см3 и снова зарядите батарею малым током.

Повторив эту процедуру несколько раз, залейте в аккумуляторную батарею электролит нормальной плотности, еще раз зарядите ее и проверьте напряжение. Если напряжение по прежнему будет резко падать, то отдайте аккумулятор в ремонт.

Замена загрязненного электролита в автомобильном аккумуляторе.

Причиной разряда аккумуляторной батареи между поездками может оказаться загрязнение электролита. Любые примеси в электролите образуют на пластинах местные гальванические пары, которые постепенно разряжают аккумулятор. Определить эту неисправность очень трудно, а браться за ее устранение нужно тогда, когда есть уверенность в отсутствии других причин повышенного разряда.

Для этого разрядите аккумуляторную батарею током 6,0 А до 7 В и вылейте электролит. Затем промойте аккумулятор несколько раз дистиллированной водой, меняя ее через каждые три часа. И наконец, залейте свежий электролит и вновь зарядите аккумуляторную батарею.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде