Ведущие мосты, карданные валы Уаз Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На грузовом автомобиле Уаз Профи, в зависимости от модификации, устанавливаются только задний, модель УАЗ-236021, или передний и задний, модель УАЗ-236022, ведущие мосты. 

Ведущие мосты и карданные валы Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, обслуживание и регулировки.

Во время эксплуатации ведущие мосты Уаз Профи особого обслуживания не требуют. Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.

Во время эксплуатации Уаз Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля Уаз Профи.

Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.

Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля Уаз Профи.

При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес. Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля Уаз Профи.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля Уаз Профи обслуживания не требует. Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста. В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б. Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.

Карданные валы грузового автомобиля Уаз Профи.

Карданные валы на грузовом автомобиле Уаз Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде