Внедорожник ГАЗ-69А, джип для мирного времени


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2011 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 15.5 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник ГАЗ-69А. Джип для мирного времени.

С самого начала работ над новым внедорожником было ясно, что легковой автомобиль повышенной проходимости востребован не только армией, но и народным хозяйством. О свободной продаже джипов частникам речь не шла, но в легком вездеходе нуждались строители, геологи, сельские врачи и участковые милиционеры, председатели колхозов и журналисты. И пассажирам, и водителю не помешало бы чуть больше комфорта.

Четырехдверный пятиместный фаэтон, получивший кузовной индекс «77», был создан в мае 1951 года (если бы сохранилась довоенная индексация горьковских автомобилей, то он получил бы индекс «ГАЗ-69-77»). От «армейского» собрата ГАЗ-69-76 он отличался компоновкой салона и расположением некоторых элементов конструкции.

За спинками передних сидений устанавливался стационарный сплошной трехместный диван, попасть на который пассажиры могли через задние двери. Соответственно, запасное колесо, находившееся у ГАЗ-69-76 снаружи, на боковом борту за водительской дверью, переехало на пол просторного багажника за спинкой заднего сиденья.

Вместо двух бензобаков (основного, 47-литрового, расположенного под полом за водительским местом, и 28-литрового резервного под передним пассажирским сиденьем) решили обойтись одним 60-литровым, прекрасно вписавшимся под задний диван. При этом горловина для заправки машины топливом осталась на том же месте.

Брезентовый тент сделали не съемным, как на грузопассажирских версиях, а в духе гражданских фаэтонов складным. В результате всех изменений «мирная» версия ГАЗ-69-77 (впоследствии она получила официальный индекс «69А») оказалась на 10 см уже грузопассажирского собрата (из-за отсутствия запаски на борту) и на 11 см ниже; без нагрузки на 10 кг тяжелее, но с полной нагрузкой на два центнера легче.

Первые серийные ГАЗ-69 сошли с заводского конвейера 25 августа 1953 года. В Горьком «69-е» выпускали только три года. Ульяновский автозавод (УАЗ) был значительно расширен и переоборудован, и уже с конца 1954 года производство начало постепенно переезжать с «малой родины» Максима Горького на «малую родину» Владимира Ленина.

В декабре 1954-го на УАЗе собрали наладочную партию из шести ГАЗ-69, а в начале 1955 года освоение выпуска Ульяновским автозаводом легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним было «узаконено» приказом министра.

Скачать книгу — Внедорожник ГАЗ-69А. Джип для мирного времени. >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде