Внедорожник ГАЗ-М72, уже не Победа, но еще не Газик


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2012 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 18.7 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник ГАЗ-М72. Уже не Победа, но еще не Газик.

Говорят, что ГАЗ-М72 построен на агрегатах ГАЗ-69. На самом деле, разработчикам пришлось вносить изменения (более или менее значительные) во многие «шестьдесят девятые» агрегаты, дополняя номенклатуру комплектующих то одной оригинальной деталью, то другой.

Подготовку двигателя для ГАЗ-М72 осуществляли конструкторы Николай Гаврилович Мозохин и Андрей Иванович Черномашенцев. Трансмиссию проектировали Владимир Сергеевич Соловьев, Борис Акимович Дехтяр и Самуил Григорьевич Зислин. За ходовую часть отвечали Израиль Григорьевич Пархиловский и Игорь Васильевич Новоселов.

Рессоры ГАЗ-М72 отличались от рессор ГАЗ-69, характеристики которых подбирались под иную массу автомобиля и распределение веса по осям. Особое внимание конструкторы уделили улучшению плавности хода, поэтому длину всех рессор увеличили. В задних рессорах убрали один лист, а в передние, наоборот, добавили по листу.

В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Кронштейны передних рессор остроумно встроили в ниши, вырезанные в коробах лонжеронов. Колея переднего моста стала меньше, чем у ГАЗ-69, и правый чулок картера был укорочен. Соответственно, понадобились рулевые тяги другой формы и размерности.

Внедорожник ГАЗ-М72 был запущен в производство с полностью оригинальным задним мостом. Серийный мост М20 для автомобиля повышенной проходимости никак не годился — его слабым местом считались полуоси, которые иногда разрывало пополам даже на обычной «Победе», а «шестьдесят девятый» мост посчитали слишком тяжелым. Но в запасе у конструкторов был задний мост для «Победы» нового образца, с полуразгруженными полуосями,спроектированный, но так и не попавший на конвейер. Им и оснастили ГАЗ-М72.

Из ранее освоенных заводом агрегатов ГАЗ-М72 достались только коробка передач «Победы» и раздаточная коробка от ГАЗ-69. Правда, из собранных на конвейере «раздаток» для установки на ГАЗ-М72 специально отбирали самые качественные экземпляры. Коробку передач и раздаточную коробку, выполненные отдельно, как и у ГАЗ-69, связывал короткий промежуточный карданный вал.

Скачать книгу — Внедорожник ГАЗ-М72. Уже не Победа, но еще не Газик >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде