Внедорожник IMS M461, по советскому образцу.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2015 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 7.5 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник IMS M461. По советскому образцу.

Модернизированный прототип IMS M461, цифра «4» в индексе означала четвертое поколение внедорожников, а «61» — год создания прототипов 1961 год, испытывался исключительно в ночное время, за что еще до премьеры получил прозвище «ночной странник». Параллельно со «странником» сравнительные испытания проходили уже проверенные и популярные внедорожники известных компаний, прежде всего Land Rover.

По сравнению с предыдущей моделью, IMS M461 получил более 80 конструктивных улучшений. На машину установили полностью синхронизированную коробку передач, новое рулевое управление, в очередной раз изменили подвеску мостов. Аккумулятор и топливный бак перенесли на правую сторону автомобиля — это легко заметить по расположению горловины бензобака: если раньше она возвышалась с водительской стороны кузова, то теперь ее можно было видеть с противоположной стороны.

Согласно рекламной брошюре IMS M461 легко преодолевал уклоны в 32 градуса и брод глубиной до полуметра, буксировал прицеп массой до 800 кг. и разгонялся до 100 км/ч. Конечно, успех «трюков» на IMS M461 во многом зависел от мастерства водителя, но сама демонстрация возможностей говорила о многом.

Новая машина отличалась от предшественников и внешне. Прежде всего, появились цельное ветровое стекло (раньше оно состояло из двух половинок) и большие сдвижные окна в дверях. Если раньше верхние половины дверей выполнялись из брезента, то теперь они получили жесткую рамку, которой, кстати, не было на ГАЗ-69. В серийное производство IMS M461 запустили в 1964 году.

Машины сразу же прославились своей надежностью — многие экземпляры пробегали по 100 тыс. км без капитального ремонта двигателя, что по тем временам считалось очень хорошим результатом. Неплохой была и экономичность — расход топлива снизился до 14,5 л/100 км. Автомобили IMS M461, выпускавшиеся для военных, отличались от «гражданских» версий. В первую очередь военные машины оснастили топливным баком большего объема (90 л., в отличие от 70 л. в стандартном исполнении), более мощным генератором (для питания специального оборудования, если машина использовалась под установку радиостанции), защищенным от воды стартером, экранированным электрооборудованием и т.д.

Все военные автомобили окрашивались в защитный цвет, получали светомаскировку на фары и светомаскировочные шторки на окна в брезентовом верхе, дополнительный навесной шанцевый инструмент и топливные 20 литровые канистры. Автомобили IMS M461 продержались в производстве до 1969 года, затем эту модель сменил обновленный ARO M461С.

Скачать книгу — Внедорожник IMS M461. По советскому образцу >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде