Внедорожник ЛуАЗ-969М, народный луноход страны


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2010 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 22.6 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник ЛуАЗ-969М. Народный луноход.

Впервые ЛуАЗ с индексом «969М» появился в начале 1973 года. Уже тогда был обновлен кузов и частично усовершенствована ходовая часть. Но это был скорее промежуточный вариант, так как уже через полтора года на испытания вышел доработанный ЛуАЗ-969М.

Перед началом серийного производства главный конструктор Луцкого автозавода Л. Перель на страницах журнала «За рулем» представлял усовершенствованный автомобиль читателям. И даже в рамках этой стандартной официальной процедуры ответственный за модернизацию специалист в какой-то момент сорвался на откровенные оправдания: «Конечно, мы еще не располагаем всеми необходимыми возможностями для достижения желаемых результатов, но то, что в наших силах, внедряем в серийное производство…

В частности, водитель и передний пассажир ЛуАЗа модели «969М» при езде по плохим дорогам значительно лучше чувствуют себя на новых сиденьях, таких же как у первых моделей «Жигулей». Мы ввели фонарь освещения салона, пепельницу, вместительный вещевой ящик в панели приборов, установили солнцеотражающие щитки, а также противоугонное устройство на рулевой колонке».

Смех сквозь слезы! Едва ли владельцы старой модификации «лунохода» (именно такое прозвище получила «Волынь» в народе), главным образом колхозники, охотники и рыболовы, в критические моменты эксплуатации своего непотопляемого транспортного средства сетовали именно на отсутствие пепельницы или вещевого ящика…

По мнению специалистов, чтобы усовершенствовать ЛуАЗ-9б9М, необходимо было сделать следующее: оснастить автомобиль двигателем мощностью не ниже 65-70 л.с. (это «прожиточный минимум», можно было поставить и более мощный двигатель); немного увеличить диаметр колес и ширину резины; для улучшения управляемости на высокой скорости (а при повышении


мощности максимальная скорость, естественно, возросла бы) передние тормоза сделать дисковыми; усилить амортизаторы. При такой доработке из хорошего сверхмалого джипа, возможно, получился бы отличный.

Это прекрасно понимали и луцкие конструкторы, но в силу вассальной зависимости своего автозавода от запорожского «концерна», не планировавшего производить ни новые двигатели, ни новые элементы ходовой части, им пришлось ограничиться рестайлингом «лунохода», усовершенствованием некоторых элементов конструкции и повышением комфортности.

Скачать книгу — Внедорожник ЛуАЗ-969М. Народный луноход >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде