Внедорожник УАЗ-3909 для городской аварийной газовой службы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2010 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 15


Язык : Русский


Размер : 15.6 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник УАЗ-3909 для городской аварийной газовой службы.

История УАЗ-3909 началась более пятидесяти лет назад, в середине прошлого века. Перед Ульяновским автозаводом была поставлена задача построить на только что освоенном полноприводном шасси ГАЗ-69 санитарный автомобиль-летучку для армии, который обладал бы такой же проходимостью и был прост в обслуживании. 

Ведущим конструктором проекта был назначен Иван Алексеевич Давыдов, а первые дизайнерские опыты проводил уже известный художник из НАМИ Владимир Арямов. Для достижения максимального объема внутреннего пространства была использована автобусная, или вагонная, компоновка. Это позволило разместить в салоне четверо носилок, тогда как ГАЗ-69 мог перевозить только одного лежачего пострадавшего.

В 1958 году модель пошла в производство под индексом УАЗ-450. От нее тут же стали отпочковываться модификации: цельнометаллический фургон, микроавтобус, бортовой грузовичок и различные спецмашины — настолько универсальным оказалось шасси и настолько востребованным в армии и народном хозяйстве был малый грузовой вездеход.

Автомобили комплектовались нижнеклапанным 62-х сильным двигателем ГАЗ-М20, расточенным до объема 2.43 л. Спустя три года в серию пошла городская заднеприводная версия — УАЗ-451. Выигрыш в собственной массе позволил увеличить ее грузоподъемность до одной тонны. Кроме того, каждый из УАЗов, даже санитарный, мог буксировать на прицепе еще 800 кг груза.

В 1966 году все утилитарное семейство было модернизировано и стало постепенно разрастаться за счет новых модификаций. Прежде всего, новый УАЗ-452 получил верхнеклапанный двигатель, унифицированный с готовящимся к производству УАЗ-469, эта модель будет запущена в серию только спустя семь лет, новую переднюю панель кузова с трапециевидным вырезом под воздухозаборник вместо прежних ноздрей, двери на передних петлях.

Была доработана система отопления и вентиляции кузова. Важная особенность новых кузовов, при поверхностном сходстве со старыми, состояла в следующем: боковины были не цельноштампованными, а модульными — сваренными из трех секций. Это позволяло легко, прямо на конвейере, придавать кузову нужную конфигурацию: будь то скорая, фургон, автобус или полуавтобус и полуфургон — достаточно было вварить соответствующую боковую секцию.

Но в целом структура шасси не претерпела глобальных изменений. Модельный ряд отличался консерватизмом, использовались проверенные временем решения, не слишком изысканные и не очень комфортные — автомобиль по большому счету так и оставался военным. До конца 70-х на буханки, головастики и таблетки — так в народе называли фургоны, грузовики и санитарки УАЗ — устанавливались рычажные амортизаторы по типу ГАЗ-69.

В 80-е годы по всем автозаводам страны прокатилась волна переиндексаций моделей, а точнее приведение их к одному ГОСТу на наименования. Ранее единое семейство УАЗ-452 распалось на цифровые комбинации. Грузовик-головастик УАЗ-452Д превратился в УАЗ-3303, скорая-таблетка УАЗ-452А — в УАЗ-3962, автобус УАЗ-452В стал называться УАЗ-2206.

В 90-е, под натиском куда более современной «Газели», были сняты с производства все заднеприводные модели УАЗ-451. Полный привод оставался приоритетом ульяновской марки, а простая и серьезная ульяновская «буханка» незаменимой рабочей машиной для всех аварийных служб, в том числе и газовой.

Появились новые нишевые модели : УАЗ-39094 — грузовичок с двухрядной пятиместной кабиной и укороченной грузовой платформой и УАЗ-3909 — грузопассажирский автобус с пятиместным салоном и отгороженным от него грузовым отсеком.

Внедорожник УАЗ-3909 для городской аварийной газовой службы имеет вагонную компоновку. Четырехцилиндровый двигатель расположен над передней ведущей осью. По проходимости автобусы и фургоны УАЗ мало чем уступают УАЗ-469. Кузов установлен на довольно мощной лонжеронной раме. Различные модификации кузовов отличаются расположением боковых окон и глухих металлических панелей. Колесную базу, равную 2300 мм, этот уазик унаследовал от УАЗ-450, а тот, в свою очередь, от ГАЗ-69, с которым имел общие агрегаты.

Салон УАЗ-3909 выглядит довольно аскетично. Он поделен на три функциональных отсека: в переднем расположены места водителя и бригадира, в центральном — ряд из трех кресел для остальных членов бригады, в кормовом — контейнер с баллонами для газосварки, автоген, шланги, инструмент, запас труб разной конфигурации и прочий инвентарь.

Скачать книгу — Внедорожник УАЗ-3909 для городской аварийной газовой службы >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде