Внедорожник УАЗ-469, автомобиль комендантской службы воинских частей


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2013 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 25.1 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник УАЗ-469, автомобиль комендантской службы воинских частей.

Развертывание комендантской службы, равно как и свертывание, должно осуществляться в сжатые сроки, поэтому она не может обойтись без собственного транспорта. На оснащение комендантских подразделений традиционно поступали стандартные армейские мотоциклы, автомобили и бронетранспортеры. 

В годы Великой Отечественной войны это были тяжелые мотоциклы ТИЗ АМ-600, ИМЗ М-72, Harley-DavidsoWLA42, джипы Willys MB и Ford GPW, полуторки ГАЗ-ММ, трехтонки УралЗиС-5В и, конечно же, вездесущие эмки.

В послевоенный период в комендантские подразделения пришли мотоциклы повышенной проходимости МВ-750, полноприводные машины ГАЗ-69 и ГАЗ-63, колесные бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152, а также гусеничные БТР-50. В 1960 годы к ним добавились ставшие легендарными грузовики ГАЗ-66 и бронетранспортеры БТР-60.

В последующие двадцать лет самый распространенный автомобиль комендантской службы был УАЗ-469. Часто использовали в комендантских ротах и взводах и полноприводные Камаз-4310. Новые бронетранспортеры БТР-70, а затем и БТР-80, также составляли значительную часть парка комендантской техники. В Афганистане их использовали бойцы подвижных постов регулирования движения, и бронетранспортеры проявили себя с самой лучшей стороны, а многие экипажи стали настоящими героями.

В сегодняшней армии комендантские подразделения используют как проверенные временем УАЗ-469 и ГАЗ-66, так и новую технику, которую российский автопром, несмотря на все трудности, поставлял и продолжает поставлять войскам. Это и ГАЗ-3308 Садко, и ГАЗ-39371 Водник, и камазовские Мустанги. Нет сомнения в том, что скоро привычная буква «К» появится и на бортах новейших военных автомобилей, которые еще только проходят испытания на полигонах.

Машины, приписанные к комендантским подразделениям, отличались от стандартных армейских собратьев прежде всего специальной окраской. Кроме того, они оборудовались радиостанцией Р-123, громкоговорящей установкой, укомплектовывались рентгенометрами, приборами химической разведки, шанцевым инструментом, а также сигнальными флажками, жезлами, нагрудными и наспинными отражателями регулировщика, электромегафонами и дорожными указателями.

До семидесятых годов прошлого века комендантские машины утвержденной схемы спецокраски не имели. Обязательным элементом был лишь отличительный знак — красная пятиконечная звезда, внутри которой помещался черный круг с белым ободком и белой буквой «Р» посередине. А вот дополнительные полосы и надписи ничем не регламентировались.

Что же касается спецсигналов, то согласно Наставлению по комендантской службе, которое было утверждено 6 февраля 1967 года, автомобили, мотоциклы и бронетранспортеры комендантского наряда должны были оснащаться специальным сигналом и сиреной.

Скачать книгу — Внедорожник УАЗ-469, автомобиль комендантской службы воинских частей >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде