Внедорожник Уаз-469 для военной автомобильной инспекции ВАИ


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2011 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 9.4 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник Уаз-469 для военной автомобильной инспекции ВАИ.

Среди множества марок и моделей машин, работающих в военной автомобильной инспекции ВАИ, особо выделяется внедорожник УАЗ-469. Эта рабочая лошадка служит военным инспекторам верой и правдой уже почти сорок лет. Первые ульяновские внедорожники УАЗ-469 появились в войсках в 1973 году, тогда же они поступили на службу в военную автоинспекцию. 

От гражданских машин данные модели УАЗов отличались ведущими мостами с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет на 80 миллиметров, и усиленным передаточным числом главной передачи. Все это делало машину более проходимой, но и более сложной в техническом плане. Из очевидных минусов такого решения стоит отметить увеличенный примерно на 10% расход топлива, но для военных это не являлось существенным аргументом.

Поступающие в войска внедорожники УАЗ-469 были жестче на ходу, нежели их гражданские собратья, так как на них стояли 9-ти листовые рессоры вместо 7-ми листовых. Зато такая подвеска выдерживала большие нагрузки.

Почти десятилетие машины выпускались практически без изменений, лишь в 1980 году была модифицирована внешняя светотехника, которая стала соответствовать мировым стандартам. Например, устанавливались указатели поворотов оранжевого цвета.

В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на автомобиль установили двигатель модели 414, мощностью 77 л.с. Лишь в 1985 внедорожник УАЗ-469 подвергся серьезной модернизации, в частности, на машине появился раздельный привод тормозов, подвесные педали и гидропривод сцепления, травмобезопасная разрезная рулевая колонка.

В этом же году машинам, в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года, присвоен новый индекс : УАЗ-3151. С 1995 года Ульяновский автозавод изготавливает внедорожник УАЗ-3151 не только в открытом варианте «кабриолет», по и с закрытым цельнометаллическим кузовом. Эти машины также начали поступать в военную автоинспекцию.

Автомобили и мотоциклы, работающие в военной автоинспекции, практически не отличаются от своих военных собратьев, за исключением, пожалуй, внешней атрибутики. С 1960 года, согласно Приказу Министерства обороны сбоку па автомобили или коляску мотоцикла наносилась голубая полоса с черными буквами ВАИ. В 1975 году для автомобилей военной автоинспекции разработали единую стандартную окраску : вдоль всего борта проходила красная полоса с белой каймой, поверх которой размещались большие белые буквы ВАИ. Аналогичная красно-белая полоса проходила сверху по капоту автомобиля.

Введение новой окраски по времени совпало с направлением в автоинспекцию первых автомобилей УАЗ-469, которые с самого начала получили столь яркое оформление. Автомобили, поступившие на службу в ВАИ ранее, например ГАЗ-69, также перекрашивались по новому стандарту.

Помимо специальной окраски, автомобили военной автоинспекции в обязательном порядке получали спецсигналы : проблесковые маячки синего цвета и установку громкой связи (СГУ) для предупреждения других участников движения о прохождении военной колонны.

Количество и форма проблесковых маячков и СГУ, установленных па крыше автомобиля, жестко не регламентировались, поэтому на машинах они встречались в различном сочетании, но чаще всего использовался следующий вариант — два проблесковых маячка по краям и два динамика громкой связи в центре. К специальному оборудованию автомобилей ВАИ можно отнести и имеющуюся на борту радиостанцию, и дополнительно устанавливаемые фары-искатели.

Отдельно необходимо отметить легковые автомобили, которые поступили на службу в ВАИ в 80-х годах. В отличие от командирских УАЗов, сопровождавших военные колонны на дальних маршах, новые легковые автомобили, чаще всего «Волга», использовались в крупных городах, поэтому имели более презентабельный внешний вид.

Прежде всего, обращал на себя внимание цвет кузова : не привычный хаки, как у УАЗов, а светло-серый. По кузову также проходила красная полоса, а на передних дверях появилась армейская символика в виде красной пятиконечной звезды на белом круге. Часто зти машины имели дополнительные проблесковые маячки красного цвета, в дополнение к синим.

В 1991 году автомобили военной автоинспекции поменяли цветографию на схожую с автомобилями МВД : кузов белого цвета, а открывающиеся элементы (двери, крышки капота и багажника) — темно-синего или темно-голубого, с нанесением надписи белого цвета. Связано это было с тем, что в 80-х годах в ВАИ стали массово поступать обычные легковые автомобили, в том числе ВАЗ-2121 «Нива» и ГАЗ-3102 «Волга», которые изначально не окрашивались в хаки или бирюзовый, поэтому, чтобы не перекрашивать новые машины, для них избрали базовым белый цвет.

Позже, вместо синих дверей и капотов, на машины стали просто наносить синюю полосу с надписью «Военная автоинспекция». Буквы «ВАИ» при этом размещались произвольно. Со временем, в результате различных послаблений, появилось множество вариантов окраски автомобилей ВАИ, поэтому в 1996 году снова ввели единый стандарт цветографии: наружные поверхности легковых автомобилей и микроавтобусов окрашиваются в белый, светло-серый и зеленый, полноприводных, типа УАЗ — в зеленый или белый, грузовых автомобилей — только в зеленый.

Скачать книгу — Внедорожник Уаз-469 для военной автомобильной инспекции ВАИ >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде