Внедорожник ВАЗ-2122 Река, на земле, в небесах и на море


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2012 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 17.5 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник ВАЗ-2122 Река. На земле, в небесах и на море.

Армейский проект ВАЗа получил индекс «2122». При этом во внутризаводской документации засекреченная земноводная машина именовалась автомобилем для охотников и рыбаков, а Министерство обороны присвоило разработке шифр «Река».

В июне 1972 года Минавтопром и Минобороны утвердили тактико-технические характеристики амфибии. Военные оговорили следующие требования: машина должна уверенно чувствовать себя на хороших дорогах, на бездорожье, на воде и в высокогорье, запускаться в мороз до -40 °С, ремонтироваться в военно-полевых условиях, а для этого иметь соответствующую конструкцию (в том числе и кузова).

Кроме того, у автомобиля должен быть складывающийся тент и откидное ветровое стекло, чтобы обеспечить минимальную высоту при переброске на самолете, десантировании и маскировке на местности. Оговоренная изначально унификация с агрегатами и узлами будущей «Нивы» сразу же выявила ряд проблем, причем главными были не инженерные, а производственные.

Двигатель, трансмиссию и ходовую часть при сборке «Нивы» на конвейере планировалось подавать снизу. Герметичное днище амфибии такую возможность исключало, а значит, рассчитывать приходилось на создание специализированных производственных линий. Впрочем, об этом пока не задумывались.

Плавучесть машины обеспечивалась герметичным водоизмещающим кузовом. С самого начала он был задуман несущим, двухдверным, открытым, со съемным брезентовым верхом и откидывающимся вперед плоским ветровым стеклом. Полностью откидывались наружу и рамки боковых окон над дверями.

Было предложено интересное решение проблемы охлаждения двигателя и упрятанных в моторном отсеке элементов трансмиссии. Специфика эксплуатации (на воде) не позволяла делать решетку радиатора на передней панели кузова, поэтому прямоугольное окно для доступа воздуха сделали на носу капота и прикрыли его перекидным «капюшоном». При движении по суше он поднимался навстречу воздушному потоку, работая в режиме забора воздуха, а на воде разворачивался в сторону лобового стекла, одновременно играя роль волноотражателя.

Спартанский интерьер, лишенный каких-либо обивок и накладок, разработал дизайнер В. Орлец. Руль и приборы ВАЗ-2106 на цельнометаллической панели смотрелись непривычно. Двигатель объемом 1,6 л и трансмиссия в соответствии с техническим заданием были заимствованы у «Нивы» и не подвергались принципиальным изменениям. Правда, переднюю подвеску выполнили единым сборным узлом, крепящимся к герметичному кузову снаружи.

Зоны выхода из кузова приводов передних колес, рулевых тяг и места присоединения карданных валов к раздаточной коробке герметизировались резиново-брезентовыми манжетами. Для откачивания просочившейся в корпус воды машина оснащалась насосом от БТР Горьковского автозавода (позже он был заменен на два насоса, разработанных на УАЗе). Сливное отверстие располагалось на левом переднем крыле.

От гребных винтов отказались сразу. Движение на плаву планировалось обеспечить за счет вращения всех четырех колес. Для усиления гребного эффекта, а также для повышения проходимости и более уверенного выхода из воды, размерность шин решили увеличить с 6,95-16 до 8,0-16 (ширина шин выросла со 175 до 205 мм с соответствующим увеличением внешнего диаметра). Это потребовало увеличения передаточного числа главной пары мостовых редукторов (i = 4,78).

Скачать книгу — Внедорожник ВАЗ-2122 Река. На земле, в небесах и на море >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде