Внедорожные грязевые шины категории Extreme от Maxxis, Interco


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Внедорожные грязевые шины категории Extreme подобны профессиональной спортивной обуви. Они имеют строго определенное назначение и довольно высокую стоимость. Поэтому, прежде чем что-то покупать, как можно точнее определите, для чего они будут нужны и в каких условиях им предстоит работать. Ведь для разных целей используются шины с зачастую противоположными качествами. 

Внедорожные грязевые шины категории Extreme от Maxxis, Interco, Silverstone, Simex, Forward, Comforser, Federal и Белшина, основные внедорожные качества, обзор.

Например, внедорожная шина Super Swamper Bogger, хорошо справляющаяся со скользкой глиной, может навсегда закопать вас в болоте или сыпучем грунте.  При прочих равных, внедорожные грязевые шины категории Extreme с радиальной конструкцией по совокупности качеств почти всегда предпочтительнее диагональных. Радиальная шина лучше ведет себя на камнях и сыпучем грунте. Однако ее эффективность снижается на глине и в грязи, где надо докапываться до твердого основания. Но и в грязи она хоть как-то да едет, в отличие от диагональной шины, которая закопает вас в болоте и будет отчаянно буксовать на камнях.

Если же вам предстоит покорять лесовозные колеи, поля и леса с глиной, то, пожалуй, стоит остановиться на радикальных шинах диагональной конструкции. Например, SS Bogger, Simex Extreme Trekker или Silverstone MT-117 X-treme. Они прекрасны в грязи, хотя, понятно, совершенно не способны быстро ездить по асфальту. Так что обращайте внимание на максимально допустимую скорость. Обычно она не превышает 120 км/ч. Хотя и не на максимальных скоростях внедорожные шины категории Extreme стираются прямо на глазах.

Внедорожные грязевые шины Maxxis Trepador M9060.

Внедорожные шины Maxxis Trepador M9060 это новинка сезона 2018. Представьте себе диагональную шину Maxxis Trepador М8060, но чудовищно порезанную, с протектором, тянущимся до самого диска. Шины Maxxis Trepador M9060 уже неплохо проявили себя в экстремальной малазийской гонке Rainforest Challenge.

Внедорожные грязевые шины Interco Super Swamper Bogger.

Собственно, ничего принципиально нового про эти шины уже не скажешь. Стоят дорого, роют быстро, самоочищаемость можно улучшить на порядок, вырезав части шашек протектора, а проезду по асфальту можно сразу забыть. Вообще, ездить далеко по твердому покрытию на них не стоит. Во-первых, сотрутся. Во-вторых, не будут тормозить в дождь.

Эти внедорожные грязевые шины для тех, кто возит свою боевую машину на трейлере или сам Bogger в кузове. Немного оптимизированная смесь сделала боковины мягче, а склонность к разбортированию меньше. Любят бедлоки и езду в натяг. Выпускаются в самом широком диапазоне размерностей.

Внедорожные грязевые шины Interco TSL.

На самом деле TSL — это не шина, а серия из трех версий — радиальной, диагональной (самой распространенной). А также SX со специально усиленной боковиной. По большому счету это роккроулинговые шины. Они отлично плющатся (особенно диагональная), не склонны к разбортированию, в отличие от Bogger.

Эти внедорожные грязевые шины позволяют вполне комфортно ездить по асфальту (если использовать радиальные). Версия SX больше подойдет для профессионалов, которым прочность и выносливость важнее цены и комфорта. Диапазон размерностей широк, есть даже грузовая.

Внедорожные грязевые шины Interco IROK.

Еще одни американские внедорожные шины категории Extreme, которые только с некоторой натяжкой можно назвать экстремальными. Как и в предыдущем случае, Irok — это не просто имя шины, а наименование серии. Нас больше всего интересует диагональная. Она не так уж хороша на асфальте, зато отлично ведет себя на бездорожье.

Гребет очень неплохо, не закапываясь при этом, как Bogger. Если вам ближе экспедиционные пробеги, то можно присмотреться к шинам ND. Они немного менее экстремальны. Размерность у Irok такая же как и у других шин компании.

Внедорожные грязевые шины Silverstone MT-117 Xtreme.

Эти внедорожные шины категории Extreme малопригодны для ежедневной эксплуатации, но на бездорожье да еще и на мощной машине становится настоящим оружием победы. Их даже можно назвать универсальными. Если иметь в виду, что она одинаково хорошо работает и на мягком грунте, и на камнях, и на песке.

Именно шины Silverstone MT-117 Xtreme прозвали «фрезой» — за способность прорезать колею поперек вместо попыток из нее выйти. Под легкими машинами не плющится совсем. Тем не менее довольно долго она была единственной в размерности 33×10.5. За что ее массово приобретали владельцы подготовленных Лада Нива и Шевролет Нива.

Внедорожные грязевые шины Simex Extreme Trekker 2.

Как и их основные конкуренты из Малайзии, радиальные шины Simex Extreme Trekker 2 плохо плющатся и требуют сброса давления до 0,2-0,3 атм. Очень любят езду в натяг и при использовании этого приема почти не знают преград.

Кроме того, если шины Simex Extreme Trekker 2 раскрутить в глине или а черноземе, то обнаружится еще одна их особенность. Замыливаются они почти мгновенно, но и копают при этом как свихнувшийся крот. Шины не самые бюджетные. Интересно, что у разных размеров рисунок протектора и боковины немного отличается.

Внедорожные грязевые шины Simex Jungle Trekker 2.

Своеобразные внедорожные шины категории Extreme, собравшие примерно равное количество негативных и позитивных отзывов. Требует определенной обкатки. После нескольких километров на давлении 0,5 атм становится как будто мягче. При этом на асфальте шутить с ней не стоит, хотя индекс скорости и позволяет разгоняться до 120 км/ч.

Поскольку рисунок у шины Simex Jungle Trekker 2 ненаправленный, в отличие от большинства конкурентов, она отлично гребет как вперед, так и назад. Это порой становится решающим преимуществом. Хорошо выходит из колеи. При равных размерах глубина в плечевой зоне протектора у нее больше, чем к примеру у Bogger. Шины диагональные, но не дешевые.

Внедорожные грязевые шины Forward Safari 500.

Практически все, что было написано про шины Simex Extreme Trekker 2, можно сказать и про диагональную шину Алтайского шинного комбината Forward Safari 500. То есть хорошая, вполне бюджетная резина. Разве что немного тяжелее и жестче Simex. Если не к недостаткам, то уж точно к неудобствам можно отнести очень небольшой размерный ряд. До недавнего времени выпускалось всего две размерности —31х10.5-15 и 33х12.5-15.

Внедорожные грязевые шины Comforser Thruster.

Несмотря на мощный грязевой рисунок, эти китайские внедорожные грязевые шины демонстрируют, по отзывам пользователей, неплохой ресурс. Год эксплуатации уменьшает глубину протектора всего на пару миллиметров. Кстати, рисунок недвусмысленно отсылает к Silverstone MT-117 Xtreme, что конечно, не может не радовать.

При этом в размерности 35х10,5-15 шина Comforser Thruster стоит относительно дешево. Это делает ее отличным вариантом боевой резины, если конечно эффективность для вас важнее соображений престижа. Кстати, не накачанная и неустановленная на диск, 35-дюймовая шина не превышает в диаметре 33.5 дюйма. А еще она отвратительно балансируется.

Внедорожные грязевые шины Federal Couragia.

Довольно агрессивная внедорожная шина категории Extreme от тайваньского производителя, невероятно популярная ещё несколько лет назад. Симметричный рисунок, небольшой вес, мягкая боковина и отличная самоочистка. Чего ещё желать от сравнительно недорогой шины? Впрочем, ее недостатки тоже хорошо известны. Быстро изнашивается, посредственно ведет себя на мокром асфальте, да и рисунок для экстремальной шины, прямо скажем, мелковат.

Внедорожные грязевые шины Белшина ФБел-160М.

Ставшая легендой лет двадцать назад, шина Бобруйского шинного завода настолько же хороша на бездорожье, насколько плоха на асфальте. Второе поколение олдскульной «елочки» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда требует очень аккуратной работы с газом. Несмотря на то что шина эта сельскохозяйственная, она отлично плющится, расплываясь буквально в блин. Скорость на трассе с твердым покрытием ограничена 30 км/ч. Хотя народ на свой страх и риск ездит значительно быстрее.

Внедорожные грязевые шины Nortec ET500.

Эта новинка российского рынка родом с Алтая. Рисунком, размерами, как, впрочем, и остальными характеристиками, полностью соответствует Forward Safari 500. Наверное, вы догадались, что совпадения эти отнюдь неслучайны, и по сути это клон Safari. В чем смысл переименования нам доподлинно неизвестно. Но зато известно, что Nortec ET500 выпускается в большем количестве размеров, например, 33-дюймовом.

Кроме того, у шины немного агрессивнее рисунок протектора, а плечевая зона глубже. Nortec ET500 явно обрадует владельцев УАЗов, поскольку такой размер не потребует серьезной доработки машины.

По материалам журнала о внедорожниках 4×4 Club.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде