Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков штанги заднего моста ВАЗ


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Особенностью сайлент-блоков штанг заднего моста автомобилей ВАЗ является то, что резиновые втулки прижимаются к коническим поверхностям проушин штанг за счет своей деформации (диаметр 13; диаметр 14,5) стальными втулками (диаметр 20). В свободном же состоянии у резиновых втулок в среднем наружный диаметр на 2 мм меньше минимального диаметра проушин штанг (диаметр 32). 

Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков штанги заднего моста автомобилей ВАЗ с помощью гидравлического пресса с домкратом грузоподъемностью 5 тс.

Во всех случаях, когда со стороны заднего моста слышны шум и стуки в подвеске, или явно ощущается увод автомобиля от прямолинейного движения, следует обратить внимание на штанги, их сайлент-блоки и кронштейны балки заднего моста и кузова.

Но шума и стуков лучше не дожидаться — меры следует принять незамедлительно, если резиновые втулки сайлент-блоков имеют разрывы, вспучивания, какая-либо штанга погнута, а у кронштейнов обнаружены трещины.

При эксплуатации автомобиля на горных дорогах интенсивнее изнашиваются сайлент-блоки поперечной штанги, быстрее появляются и трещины в зоне крепления кронштейна к кузову. Износ сайлент-блоков поперечной штанги приводит к большему нагружению на изгиб продольных штанг. Трещины чаще появляются у проушин нижних продольных штанг.

Выпрессовка стальной втулки показана на рисунке ниже. Опора крепится к верхней плите гидравлического пресса при помощи кольца и двух винтов. Если обе втулки (резиновая и стальная) сильно изношены, тогда стальная извлекается очень легко.

Выпрессовка стальной втулки из сайлент-блока штанги.

При выпрессовке резиновой втулки используются те же самые детали, что и при выпрессовке стальной втулки. Дополнительной деталью здесь будет только особая втулка.

Выпрессовка резиновой втулки сайлент-блока.

Запрессовка сайлент-блоков штанги заднего моста автомобилей ВАЗ.

Первыми в проушины штанг запрессовываются резиновые втулки. Детали используются те же, что и при выпрессовке, кроме направляющей втулки с внутренним конусом. Так как с наибольшим натягом (на 0 до 7 мм) в сайлент-блоках посажены стальные втулки, для их запрессовки необходимо использовать наконечники.

Запрессовка резиновой втулки сайлент-блоков.

Запрессовка стальной втулки сайлент-блоков.

Втулку запрессовываем в резиновую втулку так, чтобы ее концы выступали из сайлент-блока на одинаковую величину. Глубина запрессовки определяется упором наконечника в винт. Глубину заворачивания винта определяем опытным путем или методом постепенного приближения. Вначале винт вворачиваем явно на большую величину, чем нужно. Далее находим соответствие между перемещением втулки в сайлент-блоке и числом оборотов выворачиваемого винта (у резьбы М10 шаг 1,5 мм).

Для более длительного срока службы сайлент-блоков при установке на автомобиль штанг с новыми резиновыми втулками надо сделать так, чтобы наибольшие напряжения в резиновых втулках от толкающих, тормозных, реактивных и инерционных нагрузок не суммировались с наибольшими напряжениями кручения.

Положение лонжерона кузова (125 мм) относительно балки заднего моста при затягивании гаек (М12х1.25) болтов сайлент-блоков.

Для этого нагружаем заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки заднего моста до лонжерона кузова, измеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм. После этого затягиваем динамометрическим ключом (момент 66,7-82,4 Нм или 6,8-8,4 кгсм) гайки болтов крепления штанг.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».


Росс Твег.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде