Задняя подвеска Газель NEXT, устройство, проверка прогиба рессор


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Задняя подвеска Газель NEXT зависимая, на двух продольных полуэллиптических двухлистовых рессорах с дополнительными рессорами (подрессорниками). С гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска Газель NEXT, устройство, особенности конструкции, проверка технического состояния задней подвески, проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор.

У рессор задней подвески Газель NEXT между листами установлены пластмассовые прокладки. Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме. А зад­ний — к серьге. К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.

Амортизаторы задней подвески Газель NEXT предназначены для гашения колебаний. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые втулки закреплены на кронштейне, установленном на раме, а нижние прикреплены к кронштейну на балке заднего моста.

Для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости задняя подвеска Газель NEXT оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Средняя часть П-образной штанги круглого сечения стабилизатора через стойки и резиновые подушки прикреплена к раме автомобиля. Концы штанги соединены с картером заднего моста через кронштейны с втулками.

Проверка технического состояния деталей задней подвески Газель NEXT.

При проверке внимательно осмотрите следующее:

— Нижние и верхние резинометаллические шарниры амортизаторов.


— Резинометаллические шарниры передних и задних концов рессор.


— Резиновые подушки дополнительных рессор.


— Буфера хода сжатия.


— Проверьте затяжку гаек стремянок рессор.


— Проверьте затяжку резьбовых соединений и состояние резиновых шарниров стабилизатора задней подвески.


— Осмотрите амортизаторы.

Задняя подвеска Газель NEXT оснащена амортизаторам фирмы Mando Corporation. В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы, они считаются неисправными, если вытекшее масло покрывает более половины их корпуса.

Система выпуска отработавших газов и задняя подвеска Газель NEXT.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стуки в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать стук, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите систему выпуска. Проверьте надежность крепления и подвеску системы выпуска отработавших газов. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор Газель NEXT в свободном состоянии.

Для проверки прогиба сожмите рессору нагрузкой 735-765 кгс. Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и измерьте расстояние а от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

Измеренное расстояние а должно быть не менее 47 мм для рессор из I группы и не менее 57 мм для рессор из II группы. Разность прогиба обеих рессор должна быть не более 10 мм. Номер группы рессоры маркируется на торце переднего ушка рессоры:

— I группа — один мазок желтой краской.


— II группа — без маркировки.

Особенности установки рессор задней подвески на автомобиль Газель NEXT.

От правильности установки сайлентблоков задних рессор зависит срок их службы. Поэтому резьбовые соединения крепления рессоры необходимо затягивать только после предварительного сжатия рессор. Наиболее удобно использовать для этого специальное приспособление.

При отсутствии приспособления, в гаражных условиях можно установить колеса и опустить автомобиль на землю. Или опустить автомобиль на опору, установленную под нижнюю накладку стремянок рессоры. При этом задняя подвеска Газель NEXT должна быть нагружена. Для этого можно загрузить кузов автомобиля балластом.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде