Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Подшипник ступицы переднего колеса  или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц,  выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать  определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Зачастую первым признаком проблем с подшипником является гудение, которое издает ступица Калины, при этом шум заметно усиливается в поворотах. Это связано с тем, что масса автомобиля перераспределяется, в левом или правом повороте шум сильнее может идти от левого или правого колеса.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Как проверить подшипник ступицы Калина

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

Данный метод позволяет быстро определить проблемный подшипник только при условии того, что износ последнего достаточно сильный. Если же износ незначительный и люфты слабые, отсутствие нагрузки на колесах и шум работающего мотора с трансмиссией может заглушить незначительные шумы подшипника.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.


Среди различных производителей можно выделить подшипники ступиц SKF, FAG, Moog, Optimal, Ruville, A.B.S, SCT, Febest, Profit и т.д. Главное, приобретать фирменную и качественную деталь. При условии правильной установки, новый подшипник прослужит не менее 60-80 тыс. км.

Замена подшипника передней ступицы

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника. 

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

  1. сначала снимается колпак ступицы;
  2. затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
  3. поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
  4. теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
  5. далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
  6. вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
  7. теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
  8. далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
  9. закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
  10. теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
  11. указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
  12. при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
  13. теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
  14. еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
  15. при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;
  16. далее снимается стопорное кольцо, затем при помощи съемника подшипник выпрессовывается в чашку, которая находится снаружи поворотного кулака (нужно учитывать, что болт оказывает давление на внутреннее кольцо подшипника через шайбу внутри поворотного кулака);
  17. как правило, при выпрессовке ступицы кольцо подшипника остается на ступице (фиксация кольца плотная, что осложняет снятие);

    Оптимально иметь съемник, лапки которого пойдут в пару проточек на ступице (если съемник не подходит, отверткой снимается грязезащитное кольцо, после чего при помощи зубила сдвигается кольцо подшипника).

  18. сняв кольцо, надфилем зачищаются забоины на ступице, ставится грязезащитное кольцо, которое нужно закернить на ступице. Также нужно очистить от грязи и смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака;
  19. далее при помощи съемника новый подшипник следует запрессовать в поворотный кулак;
  20. важно учитывать, что большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак таким образом, чтобы грязезащитные кольца не были повреждены;
  21. параллельно на новый подшипник во время запрессовки следует нажимать через старый подшипник, который передаст усилие исключительно через наружное кольцо;
  22. завершающий этап — установка стопорного кольца, запрессовка съемником ступицы, а также обратная сборка всех ранее снятых элементов.

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Рекомендации

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете, почему нужно смазывать подшипники ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.


В процессе обратной сборки собираем соединения также важно набивать смазкой. Для этих целей хорошо подойдет смазка графитовая (графитка). Дополнительное смазывание также увеличить срок службы деталей, а также в значительной степени упрощает последующую разборку.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде