Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы Уаз Профи


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

После ремонта узлов рабочей тормозной системы грузового автомобиля Уаз Профи необходимо заново заполнить ее тормозной жидкостью и прокачать. Прокачка рабочей тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха и обеспечения нормального функционирования. 

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы Уаз Профи без антиблокировочной системы тормозов АБС, регулировка свободного хода педали тормоза.

Заполнение рабочей тормозной системы грузовых автомобилей Уаз Профи оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС необходимо производить на станции технического обслуживания, так как эта операция требует наличия дополнительного диагностического оборудования. Заполнение рабочей тормозной системы грузового автомобиля Уаз Профи без системы АБС производите в следующей последовательности:

1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов и трубок.


2. Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки колесных цилиндров, блоков цилиндров и регулятора.


3. Очистите от пыли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку. Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ.


4. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы исключить влияние разрежения, имеющегося в вакуумном усилителе тормозов.

Прокачка рабочей тормозной системы Уаз Профи.

Прокачайте поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов, правого и левого блоков цилиндров передних тормозов рабочей тормозной системы. В процессе прокачки своевременно доливайте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Конец шланга держите погруженным в жидкость. Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую при прокачке.

Не допускайте попадания воздуха в тормозную систему. При попадании воздуха в тормозную систему автомобиля, оснащенного АБС, обратитесь на станцию технического обслуживания. Эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается. Прокачку рабочей тормозной системы Уаз Профи осуществляйте в следующей последовательности:

1. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра, блока цилиндров колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 литра, заполненный наполовину тормозной жидкостью.

2. Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и удерживая педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд. После того, как педаль уйдет вперед до упора, заверните клапан. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.

3. По окончании прокачки, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.


4. Долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость до отметки МАХ. Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.

Проверьте работу рабочей тормозной системы на ходу автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке рабочей тормозной системы, полное торможение должно происходить в пределах 1/2 — 2/3 хода педали.

Регулировка свободного хода педали тормоза и положения выключателей сигнала торможения.

Свободный ход педали тормоза при необходимости регулируйте вращением регулировочного винта. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 5-8 мм. После регулировки затяните гайку винта с моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кгсм).

Положение двух выключателей сигнала торможения регулируйте при помощи гаек, обеспечивая зазор между их концевиками и буфером не более 0,5 мм. После регулировки положения выключателей, затяните гайки с моментом 4-6 Нм (0,4-0,6 кгсм).


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде